Фотографии В начало ^ www.my-tour.ru

ТУРИСТСКИЙ КЛУБ «ПЛЮЩИХА» (ЛКТ)


ОТЧЕТ О ЛЫЖНОМ ПОХОДЕ 2 (С ЭЛЕМЕНТАМИ 4) К/С

ПО ПРИПОЛЯРНОМУ УРАЛУ С 17 МАРТА ПО 4 АПРЕЛЯ 2006 Г.


Руководитель группы и автор отчета Салтырёв Александр

1 Общие сведения о походе

Вид туризма: лыжный
Место проведения, карты: Россия, Республика КОМИ и Ханты-Мансийский АО, Приполярный Урал, массив вершин Народа и Карпинского, карты Q41-097,098, Q41-109,110
Категория сложности: 2 с элементами 4
Протяженность маршрута: общая - 143 км, к зачету - 133 км
Перепад высот: 9000 м (4600 м вверх и 4400 м вниз)
Продолжительность: 12 дней
Количество участников: 2 человека
Салтырев Александр
Опыт: 3 (с эл. 5) лр Кольский (2А); 1 (с эл. 5) лр Пол. Урал (1Б); 3 гр Кавказ
Тюриков Александр
Опыт: 3 (с эл. 5) лу Кольский (2А); 1 (с эл. 5) лу Пол. Урал (1Б); 3 (с эл. 4) гу Кавказ, Алтай

2 Общая идея похода

Четкого маршрута у нас не было, только примерное направление движения: кольцо вокруг Народы с радиальными выходами на различные перевалы и вершины. Сложных маршрутов не планировали, все не выше 1Б к/с. Категория сложности похода и, следовательно, километраж нас не интересовали. На маршруте постоянно выбирали направление движения исходя из конкретной погоды. Изначально планировали идти вдвоем, хотя заезжали и выезжали с нашими знакомыми - группой под руководством Александра Бубнова. Они планировали пройти поход 4 к/с. Опыт хождения вдвоем у нас уже был - лыжный поход на Пол. Урал в 2004 г http://www.my-tour.ru/200403-pol-ural/index.htm. Прип. Урал нам был известен по совместному походу зимой 2002 г.
Кроме того, в этих местах летом 2001 г был Саша С. http://www.my-tour.ru/20010805-prip_ural/index.htm. Так что половина пройденных перевалов и вершин нам была уже знакома.

3 Нитка маршрута

База Санавож - база Желанная - р. Балбанъю - пер. № 82 (Балбан, Валдик, Труба) (985 м, н/к) - пер. № 81 (Зигзаг, Лимбеко, Тихомирова, 500 ступеней) (1150 м, 1А) - пер. № 22 (Центральный, Голубые надежды) (1250 м, 1Б) - р. Народа - в. Факультатив (рад, 1А) - плато Руин + в. Народа (рад, 1895 м, 1А) - оз. Голубое - в. Карпинского (рад, 1803,4 м, 1А) - пер. № 23 (Карпинского, Голубые озера) (1260 м, 1А) - подъем от оз. Верх. Балбанты на северное плато Народы со спуском на озеро под пер. Каркар (до 1600 м, 1Б) - пер. № 87 (Каркар) (рад, 1240 м, 1А) - р. Балбанъю - база Желанная. (Название и высоты перевалов взяты из (6) и различных отчетов, название в. Факультатив взято из (8).)

4 Техническое описание

Понятия «правый» и «левый» даны орографически, кроме отдельно оговоренных случаев.
Понятие «снежный склон» означает как чисто снежный, так и чисто фирновый склон, но чаще всего комбинированный. Могут присутствовать небольшие россыпи камней. В случае не оговоренного характера склона подразумевается именно такой склон. В разные годы он зависит от количества снега, направления ветров, температуры воздуха. Зима 2005-2006 г была многоснежная и на большей части маршрута была достаточно глубокая тропежка, что обусловило средний, а местами и низкий темп движения. Как следствие большого количества снега повышенная лавинная опасность. На протяжении всего похода постоянно встречали следы схода небольших и средних лавин.

17 - 19 марта

Поезд № 42 Москва - Воркута, отъезд из Москвы в 21-50.

19 марта

Прибытие в Инту в 9-17. Начало подъезда на вахтовке на базу Санавож.

Машину заказывали по Интернету через Г. И. Коковкина за 10000 р. до базы Желанная, через него оформили и разрешение на посещение заповедника Югыд-Ва, находящегося на европейской территории. В целях экономии денег сообщили, что наш маршрут будет в основном проходить по азиатской территории, заход 1,5 дня через пер. Некрещеный, выход 1,5 дня через пер. Карпинского (Голубые озера). В итоге заплатили инспектору заповедника за 3 дня + 2 дня нахождения машины. На вопрос, почему на территории заповедника находятся геологические базы и рудники, получили ответ, что они не входят в состав заповедника.
Со слов Коковкина последние две недели перед нашим приездом периодически шел снег, дорога заметена, машины не ходят (впоследствии оказалось, что утром на базу Желанная ушли 3 машины) и за доставку на базу Желанная он не ручается. Договариваемся об обратной дороге - в ночь с 1 на 2 апреля, крайний срок утро 2 апреля. В дороге выяснилось, что водитель первый раз в жизни едет зимой по грунтовке и по припорошенной снегом дороге ведет машину крайне неуверенно, постоянно сваливается с колеи и буксует.


К ночи мы не смогли доехать даже до р. Кожим, и полночи по 2 человека, сменяя друг друга, шли перед машиной и указывали ей заметенную колею в районе хр. Яренеймусюр.


Остальной народ пытается спать.


Весь день было пасмурно, и шел небольшой снег.

20 марта

Окончание подъезда. База Санавож - долина р. Балбанъю



Под утро водитель поспал часа 3, и мы продолжили путь. Снег прекратился, и весь день была хорошая погода. После пересечения Кожима встретили 3 машины, возвращавшиеся с базы Желанная. Со слов водителей дорога не такая уж плохая, бывало и хуже. Но даже по набитой колее мы продолжаем ехать очень медленно и неуверенно. В результате к полудню добираемся только до базы Санавож. Водитель говорит, что у него осталось только полбака горючего, и дальше он не поедет. В результате за 27 часов мы проехали только 90 км, до базы Желанная осталось 30 км или 1,5 дня пути. Итого, из-за плохой погоды и предоставленного нам Коковкиным неумелого водителя при заезде мы потеряли 2 ходовых дня.


На базе Санавож

В библиотеке МГЦТК хранится отчет группы Бубнова http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=30167&page=1, котором сказано, что они шли пешком до базы Желанная от хр. Яренеймусюр, т.е. приписано около 40 км. Очевидно, это сделано ради получения справок за «четверку».
Обедаем, собираемся и до вечера делаем 3 перехода. Группа Бубнова выходит с базы позже нас.


За день пройдено 8 км. Перепад высот 400 м --> 450 м = 50 м.

21 марта

Место ночевки (МН) - долина р. Балбанъю - оз. Бол. Балбанты

Продолжаем движение по зимнику в направлении базы Желанная.


В первой половине дня погода хорошая, под вечер портится, поднимается ветер, идет снег. Встаем на ночевку на западном берегу оз. Бол. Балбанты.
За день пройдено 22 км. Перепад высот 450 м --> 650 м = 200 м.

22 марта

МН - долина р. Балбанъю - оз. Мал. Балбанты

Весь день снег, ветер, плохая видимость. Достаточно много снега, глубина тропления до 20 см. Доходим до балков в районе оз. Мал. Балбанты. Решаем дальше не идти, и встаем в единственном пригодном для жилья домике, в котором могут заночевать до 6 человек. Есть печка, немного дров.


Под вечер вперед проходит группа Бубнова.
За день пройдено 9 км. Перепад высот 650 м --> 700 м = 50 м.

23 марта

МН - долина р. Балбанъю - пер. № 82 (Балбан, Валдик, Труба) (985 м, н/к) - подход под пер. Зигзаг

С утра по-прежнему плохая видимость, но ветер слабый.


Через переход проходим мимо собирающейся группы Бубнова. Вскоре наши пути разойдутся - мы идем через пер. Балбан, они через пер. Карпинского.


Подъем на пер. Балбан и спуск с него по широкой пологой до 10о долине.


Подъем на пер. Балбан

Пройдя 1 км после седловины поворачиваем налево и начинаем подниматься по пологому тягуну на пер. Зигзаг. Здесь уже очень много снега, начинается тяжелая, до полуметра тропежка. Под вечер погода портится, ветер, снег. Встаем на ночевку не доходя 1 км до седловины.
За день пройдено 15 км. Перепад высот 700 м --> 960 м --> 860 м --> 1000 м = 500 м.

24 марта

МН - пер. № 81 (Зигзаг, Лимбеко, Тихомирова, 500 ступеней) (1150 м, 1А) - верховья р. Манарага

С утра очень плохая погода, пургуем. После обеда немного проясняется, выходим. С трудом одолеваем последний километр до седловины пер. Зигзаг - крутизна подъема не более 15о, но тропежка на лыжах по колено.


Подъем на пер. Зигзаг

На седловине есть сложенный из камней тур. Начало спуска склон до 25о. Снега очень много, выходов камней нет, и это дает возможность спускаться на лыжах почти по прямой и не подрезать склон.


Первая часть спуска с пер. Зигзаг

После небольшого выполаживания (маленькое озеро) поворачиваем налево и начинаем спускаться по 20о узкой с крутыми склонами долине одной из составляющих р. Манарага. Движемся на лыжах траверсом левого борта долины.


Вторая часть спуска с пер. Зигзаг

Здесь немного положе и есть выходы осыпей, правый борт круче, видны следы схода лавин, одна из которых достала до дна.


Через 2 км выходим в широкую пологую долину верховий р. Манарага.


В центре пер. Центральный



Пер. Зигзаг вверх и на право

Немного поднимаемся вверх по долине и встаем на ночевку.
За день пройдено 7 км. Перепад высот 1000 м --> 1100 м --> 750 м = 450 м.

25 марта

МН - пер. № 22 (Центральный, Голубые надежды) (1250 м, 1Б) - р. Народа - устье руч. Манси-Шор

С утра погода более-менее нормальная, идем на пер. Центральный.


Справа пер. Центральный

По широкой пологой долине верховий р. Манарага подходим под первую ступень перевала. Высота взлета около 100 м, крутизна до 30о. Поднимаемся по центру короткими серпантинами на лыжах, глубина тропления не очень большая. Выходим на замерзшее озеро. Здесь погода резко портится - с юга через седловину дует очень сильный встречный ветер, поземка, плохая видимость. Сквозь пелену снега навстречу нам движутся 7-8 очертаний людей, из рюкзаков торчат лыжи. Думаем, что это группа Бубнова. У них по плану после пер. Карпинского плато Руин с восхождением на в. Народу и пер. Центральный. Через пару секунд понимаем, что это небольшое стадо северных оленей, за лыжи мы приняли их рога. Мгновение и олени замечают нас и исчезают. Надеваем кошки, маски, горнолыжные очки и решаем продолжить подъем. Вторая ступень подъема выше и круче (200 м, до 35о), глубокий снег. Идем по колено в снегу вертикально вверх, немного забирая п/х влево. Здесь сверху скальные выходы и менее лавиноопасно. Чем выше, тем сильнее ветер и хуже видимость, седловина уже не видна. Саша С. останавливается отдохнуть, упирается палками в склон перед собою и прижимается коленями в снег. Вскоре происходит секундное улучшение видимости и кажется, что под седловиной видны две линии отрыва снега (а может это просто тени?). В это же мгновение происходит отрыв пласта снега перед ним площадью примерно метр на метр, который нагружает колени. Очень стремно, велика опасность схода лавины. Еще больше забираем влево под скалы. Постепенно склон выполаживается и мы выходим на большую, с выходами камней седловину пер. Центральный. Отдыхать нет никакого желания, и поэтому сразу начинаем спуск сначала немного в кошках, а затем на лыжах. Идем по пологим мореным грядам, крутизна не более 20о, до склонов далеко. Постепенно немного ослабевает ветер и улучшается видимость. Встречаем идущую на перевал группу Бубнова (теперь это действительно они).


Мы при встрече с группой Бубнова

Через 2 км выходим в широкую долину верховий р. Народа. Местами снег полностью сдут и жесткий фирн, местами глубокий снег. Встаем на ночевку в устье руч. Манси-Шор, спрятавшись в складках местности.
За день пройдено 12 км. Перепад высот 750 м --> 1230 м --> 750 м = 950 м.

26 марта

Радиальный выход на в. Факультатив (1500 м, 1А)

Всю ночь и утро шел снег, выпало более полуметра пухляка, но благодаря удачно выбранному месту ветер не чувствуется.


Ближе к обеду снег прекращается, но видимость остается плохой. Идем в радиалку на в. Факультатив - две безымянных вершины высотой 1500 и 1540 м находящихся к С-В от вершин Дидковского и Манси-ньер. Название взято из (8). До вершин около 3 км по широким гребням крутизной в начале до 30о, ближе к вершинам не более 15о.


Слева вершины Манси-ньер и Дидковского, справа Факультативы

Между гребнями широкий пологий кулуар, выводящий на седловину высотой 1460 м. В (6) это место называется пер. № 20 (Прямой Косью, 1А). Поднимаемся на чуть более низкую северо-восточную (правую п/х) вершину. Весь путь проходим на лыжах, лавинной опасности нет, единственно нельзя подходить близко к правому п/х краю, там скальные сбросы.


Гребень в. Факультатив

С трудом различаем вершины Манси-ньер, Дидковского, Югру, дальше уже ничего не видно - мгла, но ветер не сильный.


Слева в. Югра, справа в. Янченко с в. Факультатив

Спускаемся по пути подъема.


За день пройдено радиально 3 км. Перепад высот 750 м --> 1500 м --> 750 м = 1500 м.

27 марта

МН - р. Народа - плато Руин (до 1249,1 м, 1А)

Погода более-менее нормальная. Пересекаем долину р. Народа и начинаем подниматься на плато Руин, держа направление на в. 1249,1 м по 30о снежному склону с выходами осыпей.


Плато Руин и в. Народа с места ночевок



Вершины Манси-ньер, Дидковского, Факультатив, верховья р. Народа от начала подъема на плато Руин

Набор высоты 500 м. Здесь подъем хоть и немного выше, чем слева по неярко выраженному кулуару, но более безопасный, хотя все равно на лыжах проваливаемся по колено в снег.


Вершины Факультатив



Вид на руч. Манси-Шор и верховья р. Народа с края плато Руин

Поднявшись на плато, переходим через него в северном направлении (тропежка до 25 см) и встаем на ночевку перед началом спуска к оз. Голубое.


180-градусная панорама с плато Руин на юг-запад-север. Справа вершины Народа и Карпинского

За день пройдено 8 км. Перепад высот 750 м --> 1250 м --> 1200 м --> 1300 м = 650 м.

28 марта

МН - радиальный выход на в. Народа (1895 м, 1А) - оз. Голубое

Всю ночь был сильный ветер, который немного разогнал облачность. Идем на в. Народа по восточному гребню. Маршрут достаточно безопасный. Вначале 1,5 км гребень - заснеженная осыпь, местами около больших камней глубокий снег, но в основном есть ветровой наст, который не дает сильно проваливаться.


Восточный гребень на в. Народа

С набором высоты крутизна постепенно увеличивается до 30о, выход на верхнее плато 50 м до 40о, есть выходы скал.


Перед выходом на северное плато в. Народа

Далее на Ю-З по верхнему 15о плато до вершины, находящейся в облаке, менее 1 км. Здесь уже жесткий фирн, огромные камни.


Северное плато, впереди в. Народа

На вершине стоят несколько больших памятных знаков.


Вокруг видны только очертания окружающих гор. Спускаемся на плато Руин по пути подъема. Собираем лагерь и спускаемся на оз. Голубое по широкому 15о склону, проходим 1 км на восток и встаем на ночевку под юго-восточным гребнем в. Карпинского.


Вид на север с края плато Руин. По центру и справа перевал и вершина Карпинского

За день пройдено 2,5 км радиально + 2 км. Перепад высот 1300 м --> 1895 м --> 1150 м = 1350 м.

29 марта

Радиальный выход на в. Карпинского (1803,4 м, 1А)

Погода на 5 с плюсом. По широкому юго-восточному гребню с отдельными выходами осыпей поднимаемся на в. Карпинского. Крутизна на отдельных участках до 30о, глубина тропежки в основном не большая, есть ветровой наст, хотя местами есть локальные участки с глубоким снегом.


Нижняя часть Ю-В гребня на в. Карпинского



Верхняя часть Ю-В гребня на в. Карпинского



Выход на южную предвершину

Вершина представляет собой широкий снежно-осыпной гребень протяженностью почти 1 км, местами лежат достаточно большие камни. На южной части гребня есть предвершина с туром и барельефом Карпинского.


Вид на главную вершину с южной предвершины



180-градусная панорама с южной предвершины на юг-запад-север. Видны в. Народа, верховья р. Балбанъю, в. Карпинского

Вершина находится метров 500 севернее, на ней стоят памятный знак и тур с воткнутой палкой.


На в. Карпинского

На 360о отличная видимость.




Спускаемся в лагерь по пути подъема.
За день пройдено 3 км радиально. Перепад высот 1150 м --> 1803,4 м --> 1150 м = 1300 м.

30 марта

МН - № 23 (Карпинского, Голубые озера) (1260 м, 1А) - верховья р. Балбанъю - подъем от оз. Верх. Балбанты на северное плато Народы (до 1600 м, 1Б)

Опять отличная погода. Идем на пер. Карпинского. От оз. Голубое подъем на лыжах по широкому склону крутизной до 15о, набор высоты 100 м. Седловина достаточно большая, снежно-осыпная, сложен большой тур.


Гребень с пер. Карпинского на северное плато в. Народа



Гребень с пер. Карпинского на в. Карпинского

Спуск по широкому не явно выраженному кулуару 100 м до 35о, затем выполаживание.


Пер. Карпинского со стороны верховий р. Балбанъю. Вид с южной предвершины в. Карпинского

Снега много, но он уже немного уплотнился, по бокам выходы осыпей. Идем в кошках прямо вниз, глубина тропежки небольшая.


Спуск с пер. Карпинского в сторону верховий р. Балбанъю

Далее по пологим мореным валам на лыжах спускаемся к озерам Верх. Балбанты.


Верховья долины р. Балбанъю от оз. Восьмерка

Между верхним озером и нижним (Восьмерка) на запад отходит ярко выраженный снежно-осыпной гребень крутизной в верхней части до 40о и высотой 300 м. Он выводит на водораздельный плато-гребень между двумя составляющими р. Балбанъю. Далее по пологим склонам северного плато в. Народа можно подняться на саму вершину.


В. Народа, северное плато и водораздельный гребень (справа) с южной предвершины в. Карпинского

Погода по-прежнему отличная и мы решаем рискнуть и заночевать на северном плато и с утра еще раз взойти на вершину. Поднимаемся по гребню, поворачиваем на юг и по снежным с выходами осыпей пологим склонам поднимаемся примерно до высоты 1600 м, где и встаем на ночевку.


Пер. Карпинского с подъема на водораздельное плато-гребень



Долина р. Балбанъю с подъема на водораздельное плато-гребень. Видна сошедшая из кулуара лавина



180-градусная панорама с водораздельного плато-гребня на юг-запад-север



Вид на север от начала подъема на северное плато в. Народа. Посередине виден кулуар, выводящий в цирк под пер. Каркар



Северное плато и в. Народа. Слева виден восточный гребень с плато Руин



Поднимаемся на северное плато в. Народа

Устанавливаем лагерь и постоянно отвлекаемся на фотографирование заката.


В. Карпинского от места ночевки



В. Народа от места ночевки





Закат. Слева видна в. Манарага



За день пройдено 11 км. Перепад высот 1150 м --> 1250 м --> 1000 м --> 1600 м = 950 м.

31 марта

МН - спуск с плато в. Народа в цирк пер. Каркар (н/к) - пер. № 27 (Каркар) (рад, 1240 м, 1А) - долина р. Балбанъю - оз. Мал. Балбанты

Рано утром хорошая погода, но над в. Народа висит огромная шапка.


Восход над в. Карпинского



Облака над в. Народа

По мере рассвета появляется дымка и над всеми горами. Засада какая то! Зимой 2002 г. мы оба поднялись на в. Народа практически в нулевой видимости, аналогичная погода была и летом 2001 г. у Саши С. Подняться на вершину и в очередной раз ничего не увидеть уже не хочется. Спускаемся на лыжах с плато по длинному 1,5 км и пологому до 15о кулуару, выводящему в цирк под пер. Каркар. Снега много, но лавинная опасность не высокая, т. к. кулуар не глубокий. Возможны оползни снега и падение небольших карнизов с бортов кулуара.


Выходим к озеру под пер. Каркар, оставляем вещи и на лыжах идем в радиалку на перевал. Поднимаемся по лыжне (первый раз за поход!) пологим траверсом левого борта долины. Крутизна склонов 30о, набор высоты от озера менее 100 м.


Цирк под пер. Каркар



Пер. Каркар

Седловина длинная снежно-осыпная. Есть тур с воткнутой палкой. С перевала можно подняться по гребням на в. Народа и безымянную вершину 1347,5 м.


Гребень на в. Народа



Гребень на в. 1347,5 м

Спускаемся по пути подъема. Далее идем по долине р. Балбанъю на оз. Мал. Балбанты.


Верховья долины р. Балбанъю. Облака над в. Народа



Следы росомахи

Встаем на ночевку в уже знакомом нам балке.
За день пройдено 20 км + 1 км радиально. Перепад высот 1600 м --> 1100 м --> 1200 м --> 700 м = 1100 м.

1 апреля

МН - район базы Желанная

Погода отличная.


Не спеша собираемся и идем в район базы Желанная. По бортам долины постоянно видны следы схода небольших лавин.


На левом берегу р. Балбанты уже стоит группа Бубнова.


В ожидании машины

За день пройдено 9 км. Перепад высот 700 м --> 650 м = 50 м.

2 апреля

Отъезд в Инту на вахтовке

Погода отличная. По договоренности машина должна прийти ночью или крайний срок утром. Но ни ночью, ни утром машина не приходит. 2 человека идут на базу Желанная узнать, можно ли как-то связаться с Коковкиным. Начальник базы просит подойти к 13-00 - в это время будет связь с Интой и обещает узнать про машину. Приходим к назначенному времени и узнаем, что машина вышла только утром, на базе будет под вечер. Это означает, что мы можем сегодня опоздать на поезда, время отправления которых с Инты примерно в 23-30 и 0-30. Время пути от базы до Инты минимум 6-7 часов. Хорошо, что у нас нет обратных билетов. Начальник базы говорит, что это не первый случай, когда Коковкин кидает группу. Один раз опоздала машина, вывозящая иностранцев, у которой были состыкованы билеты на поезд и на самолет. Были случаи, что машина и совсем не приходила и группа выезжала на машинах идущих с базы.
В 17 часов приходят 3 машины на базу и через несколько минут машина за нами. Водитель говорит, что Коковкин велел ему ехать за нами утром, после окончания его рабочей смены на шахтах. Отъезжаем в 17-30, в Инту приезжаем в 1-30. В этот раз проблемы с водителем нет, да и дорога лучше, чем при заезде.
Когда писался отчет, на одном из сайтов попалась следующая информация: "21/03 Выход к ледовой переправе на Кожиме. 6 часов ждали машину, в итоге опоздали на поезд" http://savvateev.ru/albums/2009/03/ural/info.html.

3 апреля

Приезд в Инту. Отъезд из Инты на поезде Воркута - Москва.

Приехав на вокзал, с радостью узнаем, что этой ночью отправление всех поездов задержано по техническим причинам примерно на 4 часа. Спокойно покупаем билеты. Пока ждем поезд, подходит Коковкин и требует 5000 рублей за то, что при заброске мы очень долго ехали, и водитель опоздал на работу. Категорически отказываемся доплачивать, поскольку никаких предварительных договоренностей не было, а про состояние дороги он знал, и высказываем ему наши претензии по мастерству водителя и опоздавшей на 10 часов машине.

4 марта

Прибытие в Москву.

5 Снаряжение, раскладка

Личное специальное снаряжение: грудная обвязка или беседка, блокировка-самостраховка, 2 карабина, кошки, у одного ледоруб, у другого айсбайль, лавинная лента, ветрозащитная маска, горнолыжные очки. Понадобились: ледоруб/айсбайль, кошки, ветрозащитная маска, горнолыжные очки и лавинная лента.
Общественное специальное снаряжение: веревка 6 мм 20 м, 1 лавинный лист, насаживаемый на ледоруб, 1 штыковая лопата, 1 расходная петля, 1 фирновый ледобур. Понадобились: лавинный лист (подставка под горелку), штыковая лопата (заготовка снежных кирпичей), веревка (просушка вещей в балке).
Лыжи: ski-tour с тросиковыми креплениями и горные со ski-tour креплениями. Мази держания.
Палатка: «Высотная» фирмы «Мегатест», 2-3 местная, не требующая установки стенки (6 лучей с центральной фиксирующей шайбой), единственно присыпали снегом юбку.
Кастрюли: 1 и 2 литра.
Горелка: Kovea KB-0211. Легкая, мощная, хорошо подходит под кастрюли небольшого диаметра.
Газ: по 6 одноразовых баллонов Kovea 220 г, почти все израсходовали.
Стеклоткань.
Ножовка - пилили снежные кирпичи и дрова в балке на оз. Мал. Балбанты.
Ремнабор.
Аптечка.
GPS.
Съемку проводили 2 цифровыми фотоаппаратами.
Питание общественно-индивидуальное. Общественная часть 230 г, остальное по желанию. На обед ставили внутреннюю палатку и готовили только чай.

6 Литература

(1) Отчет о лыжном походе 5 к/с в марте 1986 г, руководитель Храмцов http://www.tourism.ru/phtml/users/get_report.php?13
(2) Отчет о лыжном походе 6 к/с в марте-апреле 1992 г, руководитель А. И. Романенков http://www.tourism.ru/phtml/users/get_report.php?222
(3) Отчет о лыжном походе 5 к/с в марте 2002 г, руководитель Г. Н. Павлов http://www.tourism.ru/phtml/users/get_report.php?286
(4) Отчет о лыжном походе 6 к/с в апреле 2002 г, руководитель Д. В. Тиунов http://www.tourism.ru/phtml/users/get_report.php?276
(5) Отчет о лыжном походе 6 к/с в апреле 2002 г, руководитель С. Н. Стенькин http://www.tourism.ru/phtml/users/get_report.php?275
(6) Данько В.Ю., Еремкин М.А Перевалы Центральной части Приполярного Урала http://www.tourism.ru/phtml/users/get_desc.php?48
(7) Данько В.Ю., Еремкин М.А Вершины Центральной части Приполярного Урала http://www.tourism.ru/phtml/users/get_desc.php?49
(8) Отчет о пеше-водном походе 6 к/с в июле 1997 г, руководитель М. Ю. Сафронова http://www.tourism.ru/phtml/users/get_report.php?72


Оригиналы отчета и фотографий находятся на http://www.my-tour.ru/2006/20060317-prip_ural-2/index.htm.

Фотографии В начало ^ www.my-tour.ru