Главная страница my-tour.ru Новости. Вести с маршрутов. Поиск по сайту. Участники. Отчеты. Статьи, обзоры. Ссылки. Как пользоваться сайтом.
Скачать все данные о походе одним файлом Добавить данные о походе ( Последнее добавление: 31.08.2015 19:55 - фото)

ПакКаяк Колчим


ФОТОГРАФИИ




Участники:

Саша С.

Комментарии:
----------- Aug 31 21:31:09 2015 ----------------

Колчим - река в Пермской обл.
Производство компании ExpedBoats - Экспедиционные лодки https://vk.com/expedboats, смотреть обсуждение «Сверхлегкие лодки и пакрафты».
Купил тип 2 длиной 3,4 м, цена в базовой комплектации 16000 р. Монобаллонник. Две независимых воздушных секции - правый и левый борт. На каждом борту установлены клапан механический (как в Ватерфлаях), штуцер и клапан принудительного сброса давления (срабатывает автоматически при превышении давления в 240 мБар). Можно заказать лодку без механического клапана или без штуцера, но на базовую цену это не повлияет. При заказе без клапана сброса давления на лодку не распространяется гарантия (правда, никаких сообщений про гарантию я не нашел). На носу и корме рым-ручки.
Аутфитинг заказал следующий:
- спинка, цена 800 р. Состав: спинка, стропы, 2 вклеенных рым-кольца малых;
- обвязка, точнее петли под обвязку, цена 1500 р. Состав: 8 вклеенных рым-петель шитых, шнур в комплект не входит;
- багажник. Состав: 8 вклеенных рым-петель шитых, шнур эластичный. Попросил приклеить только 4, остальные 4 установлю сам при необходимости. Цена - 500 р за приклеенные петли и 200 р за не приклеенные;
- упоры пяточные (в описании не упоминаются), цена 1000 р. Состав: регулируемый упор, 4 рым-кольца малых. Упор представляет собой зашитую в широкую стропу трубочку и 4 пришитых 25 мм стропы с тоненькими пластиковыми пряжками.
Задержка в отправке лодки по сравнению с первоначально обговоренной составила неделю, объяснили переклейкой одного бракованного клапана (похоже, что механического, поскольку вокруг одного из них немного морщинится материал баллона).
Доставка производилась компанией Возовоз (стоимость 500 р), из Питера до выбранного мною терминала выдачи в Москве лодка была доставлена за сутки.
В комплект забыли положить стропы для спинки и шнур для багажника. Обещали отправить за свой счет, но я отказался, поскольку различных стропочек-веревочек у меня полно.
Качество изготовления лодки хорошее, все достаточно аккуратно, подтеков клея нет.

Теперь мои мысли, вопросы, идеи, не понятности и пр.
Заявленный базовый вес лодки (без аутфитинга) 3,7 кг, 12 наклеенных шитых рым-петель весят 72 г (12х6 г), 6 малых рым-кольца весят 150 г (6х25 г). Реальный вес лодки с петлями и кольцами 4,48 кг, базовый получается 4,25 кг. Несоответствие более полукилограмма.
Ширина лодки заявлена 86 см, диаметр баллонов 27 см, расстояние между баллонами 32 см. Реально диаметр оказался 29 см, а расстояние между баллонами 28 см. Ширина соответствует заявленной 86 см.
У меня 50 размер, первое время сидел на надувной подушке из Декатлона толщиной 10 см и борта очень сильно сжимали ...опу. Пришлось пересаживаться на лежащий за спиной драйбэг. В этом случае спинка становится не нужна. Нужно экспериментировать с высотой мешка для сидения, что бы было и сидеть не больно, и не слишком повышать центр тяжести.
Неудачные, на мой взгляд, места расположения штуцеров - с внутренней части баллонов на месте грузового отсека. В-первых, при загрузке герма перекрывает доступ к штуцерам (критично для тех, кто надувается через них). Во-вторых, при постоянной загрузке-выгрузке гермы со временем могут возникнуть проблемы с вклейкой трубочки в сам штуцер, и начнется травление воздуха.
Неплохо бы в кормовой части лодки в днище под ручкой сделать сливное отверстие, а то из-за верхнего треугольника/фартука невозможно сливать набравшуюся воду.
Пряжки на пяточных упорах сразу показались очень хлипкими. И действительно, стоило немного упереться, как одна из них сломалась. Надо либо заменять пряжки на усиленные, либо просто привязывать стропы в нужном положении.
Непонятна цена за багажник и обвязку. И там и там по 8 рым-петель, в багажник входит шнур эластичный, в обвязку веревочка не входит. Багажник стоит 1000 р, а обвязка почему-то 1500 р.
Тестил лодку на р. Протва. Воды было не много и несколько раз задел днищем камни. В результате под драйбэгом 2-х миллиметровая пробоина. Похоже, лодка не предназначена для камне…опинга.
Ходкость и маневренность лодки хорошие. Навигатора с собой не было, но скорость приблизительно сравнима с бывшей у меня Щукой-1 или имеющейся Т-34 (ну и, наверное, с Тайгой 340).
Лодку брал для спокойной воды и более-менее больших расстояний, когда на Синице или Миникаяке пройти такое расстояние проблематично, а тащить в 2 раза более тяжелую и объемную Т-34 лениво.

Саша С.



HOME