Фотографии В начало ^ my-tour.ru

Автор: Александр Салтырёв (brds2«собака»уаndех.ru), турклуб Плющиха-ЛКТ, г. Москва

Обзор герморюкзаков (драйбегов) среднего и большого объема и с поясным ремнем


Рассматриваются только те драйбеги, которые на сегодняшний момент (ноябрь 2015 г) можно купить в Московских розничных магазинах, а значит перед покупкой посмотреть и примерить (правда, временно каких-то моделей может не быть в продаже). Также все эти товары можно заказать через интернет-магазины.
Рассматриваются драйбеги только с нормальным поясным ремнем. С поясниками из стропы (типа таких http://www.tk-turin.ru/shop/getelement/germomeshki/germoryukzak_trek_tru_80l_829/ или таких
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130329160056089476) рассматриваться не будут.

Canyon 60 v.2 (Сплав)
Драйбег 60/70/80/100/120 л (Тритон)
Hydraulic Dry Bag 65/90/120 L (Sea to Summit)
Гидра 85 (Нова Тур)
Гиппопотам 140 (Нова Тур)
Реальный максимальный объем в заполненном состоянии с раскрытой горловиной 1) 70,05 л Не измерялся Не измерялся Рюкзак 70,05 л; клапан ~3 л Рюкзак 92,65 л; клапан ~3 л; карманы 2х10,51 л
Заявленные габариты ВхШхГ 65х40х25 см (65 см – с закрученной горловиной) Не указаны ВхШхГ 65 л - 85x35x25,5 см; 90 л - 101x42x30 см; 120 л - 113x47x32 см ВхШхГ 85х35х28 см (66 см – с учетом карманов) ВхШхГ 83х66х26 см
Реальные габариты поперечного сечения ШхГ 35х25 Не измерялись Не измерялись ШхГ 34х29 ШхГ 40х27 см
Реальные высота и периметр Высота 88 см, периметр 100 см Не измерялись Не измерялись Высота 88 см, периметр 100 см Рюкзак: Высота 88 см, периметр 115 см. Карман: Высота 47 см, периметр 53 см
Заявленный вес 1,35 кг Не указан 65 л – 1,34 кг; 90 л – 1,55 кг; 120 л – 1,79 кг 1,63 кг 2,23 кг
Реальный вес 1,33 кг Не измерялся Не измерялся 1,58 кг 2,16 кг (1,75 рюкзак и 0,41 карманы)
Материал Nylon 420D TPU ПВХ 600D, ламинированная водонепроницаемая ткань 300D Nylon TPU Nylon TPU
Тип шва Сварной Сварной/клееный? Сварной Шитый, с проклейкой изнутри лентой Сварной/клееный?
Плечевые лямки S-образные, вверху вшитые в спинку Прямые, одинаковой ширины, вверху к спинке крепятся на кольцах S-образные, вверху съемные S-образные, вверху вшитые в спинку S-образные, вверху вшитые в спинку
Регулировочные ремни плечевых лямок (противооткиды) Нет Нет Есть Есть Есть
Стабилизаторы поясного ремня Есть Нет Нет Есть Есть
Спина 5 подушек + под всей спиной полужесткая тонкая пластина Подушек нет Маленькие подушечки под лямками и на пояснике 3 подушки + под всей спиной полужесткая тонкая пластина Одна большая подушка
Боковые стяжки 2 пары Нет Нет 3 пары 2 пары
Верхняя стяжка 2 шт Нет Нет Есть Нет
Шнуровка на фасаде Есть Есть Нет Нет Есть
Дополнительные точки крепления груза 1 пара строп с фастами на дне. Стропы с петлями на боковых стенках. 2 стропы с петлями на фасаде. Боковые стяжки Верхние стяжки 3 пары колец (для шнуровки) 2 пары пластиковых накладок снизу и сверху боковых стенок 1 пара строп с пряжкой-крылом в низу фасада. 1 пара липучек посередине фасада. Боковые стяжки. Верхняя стяжка 2 пары колец (для шнуровки). 1 пара строп с пряжкой-крылом посередине фасада. Боковые стяжки. 2 пары строп с фастами на боковых стенках для крепления карманов
Фурнитура Duraflex Не указана Анодированный алюминий Alu 7075 T6 Duraflex Duraflex
Дополнительная фиксация закрутки На боковых стенках На краях фасада Нет Нет Нет
Клапан Нет Нет Нет Есть, с карманом под водонепроницаемой молнией Есть, с карманом под водонепроницаемой молнией
Дополнительные карманы Нет Нет Нет 1 шт на фасаде под водонепроницаемой молнией 2 шт подвесных по бокам с водонепроницаемой молнией. 1 шт на фасаде
Грудная стяжка Есть Нет Есть Есть Есть
Транспортировочные ручки По 1 шт на боковых стенках. 1 шт плавающая между верхними стяжками Нет 1 шт над лямками 1 шт над лямками 1 шт над лямками
Клапан для стравливания воздуха Есть Нет Нет Нет Нет
Цвет Серый-зеленый Синий, желтый, зеленый Синий, желтый, зеленый, черный Оранжевый Серый-зеленый

1) Объем рассчитан математически для поперечного сечения рюкзака в форме круга при заданном периметре (максимальная площадь и, соответственно, максимальный объем). В реальных условиях, когда поперечное сечение не круглое, объем получается несколько меньше. Также объем уменьшится при закручивании горловины.

Canyon 60 v.2 (Сплав)

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140403120737518247


Замечания:
1) Объем рюкзака с закрученной горловиной соответствует заявленному литражу.
2) Из-за отсутствия противооткидов рюкзак высоко сидит на спине. Мне так носить не нравится, поэтому сделал самодельные противооткиды – к верхним стяжкам пришил петли из стропы и кусочком веревочки подвязал к лямкам.


3) Очень короткие боковые стяжки. Можно закрепить только весло/треккинговые палки/стойки от палатки и т.п. Значительно удлинил. Теперь можно закреплять скрученный пенку-коврик и пакрафт Синицу.
4) Не хватает клапана с карманом. Его наличие с одной стороны даст возможность класть в карман всякую мелочевку, не раскручивая горловину, с другой стороны на пешке можно немного увеличивать объем рюкзака за счет того, что не надо будет закручивать горловину.
5) Не хватает транспортировочных ручек на фасаде и спине. Приходится аккуратно пользоваться плавающей стропой, соединяющей верхние стяжки. Ручки по бокам не всегда удобны.

Драйбег 60/70/80/100/120 л (Тритон)

http://triton-ltd.ru/snaryazhenie_dlya_vodnogo_turizma/germoupakovki/


Замечания:
1) Нет различных стяжек, клапана с карманом, транспортировочных ручек, примитивная подвеска, почти полное отсутствие дополнительных точек крепления груза.
2) Очень неудобные лямки - одинаковой ширины по всей длине (без сужения в нижней части), из-за чего в районе подмышек возникает дискомфорт.

Hydraulic Dry Bag 65/90/120 L (Sea to Summit)

http://www.seatosummit.com/product/?item=Hydraulic+Dry+Pack&o1=0&o2=0&o3=569-30
Продается в магазине Спортмарафон http://sport-marafon.ru/catalog/1109/

Замечания:
1) Нет различных стяжек, клапана с карманом, почти полное отсутствие дополнительных точек крепления груза.
2) Очень высокая цена за, по сути, мешок с лямками и поясом (пусть хорошими и удобными).

Гидра 85 (Нова Тур)

http://www.novatour.ru/germobags/Ryukzak-vodonepronicaemyhj-Gidra-85?c=1305




Каньон 60 и Гидра 85

Замечания:
1) Объем рюкзака ни с закрученной, ни с раскрытой горловиной не соответствует заявленному литражу. Максимальный объем в заполненном состоянии с раскрытой горловиной (без учета карманов) математически получается 70 л. Учитывая, что поперечное сечение не круглое, реальный объем получается менее 70 л, а со скрученной горловиной порядка 60 л.
2) Объем кармана на клапане порядка 3 л. Молния не водонепроницаемая, а брызгозащитная. Не понятно для чего стык основания клапана и карман изнутри соединены капроновой вставкой? Для стока попавшей через молнию воды? Периметр клапана чуть больше периметра горловины (107 против 100 см), к тому же он достаточно глубокий, из-за чего легко надевается.
3) Объем кармана на фасаде рюкзака нулевой и рассчитан только под плоские предметы (карты). Молния не водонепроницаемая, а брызгозащитная.
4) Нижняя часть рюкзака сделана скошенной, из-за чего ее невозможно загрузить идеально плотно, всегда будут оставаться складки. К тому же сам по себе рюкзак не стоит, всегда надо к чему-нибудь прислонять.
5) Бегунки водонепроницаемых молний двигаются с некоторым усилием, поэтому, неплохо было бы иметь по краям молний петельки-ухватки.
6) Пряжки-крылья для крепления строп клапана не совсем удобно для доступа размещены под лямками.
7) Не хватает транспортировочной ручки на фасаде. К следующему сезону хочу ее приделать.


Гиппопотам 140 (Нова Тур)

http://www.novatour.ru/germobags/Ryukzak-vodonepronicaemyhj-Gippopotam-140?c=1226





Гиппопотам 140 без навесных карманов и Гидра 85

Замечания:
1) Объем рюкзака ни с закрученной, ни с раскрытой горловиной не соответствует заявленному литражу. Максимальный объем в заполненном состоянии с раскрытой горловиной (без учета карманов) математически получается 92 л. Учитывая, что поперечное сечение не круглое, можно предположить, что реальный объем не превышает 90 л, а со скрученной горловиной 80-85 л.
2) Объем кармана на клапане порядка 3 л. Молния не водонепроницаемая, а брызгозащитная. Клапан не глубокий, а его периметр меньше периметра рюкзака (105 против 115 см), из-за чего он свободно не надевается на горловину. Не понятно для чего стык основания клапана и карман изнутри соединены капроновой вставкой (аналогично Гидре 85)? Для стока попавшей через молнию воды?
3) Молния на подвесных карманах не водонепроницаемая, а брызгозащитная.
4) Объем накладного кармана на фасаде рюкзака нулевой и рассчитан только под плоские предметы (карты). Материал типа кордура.
5) Бегунки водонепроницаемых молний двигаются с некоторым усилием, поэтому, неплохо было бы иметь по краям молний петельки-ухватки.
6) Крепление противооткидов к спинке рюкзака сделано очень низко, из-за чего рюкзак на спине сидит высоко. Сделал новое крепление немного повыше заводского.
7) Отсутствует верхняя стяжка. Сделал сам.

8) Непонятно почему рюкзак с большим объемом, нежели Гидра 85 сделан с заметно более мягкой спиной?
9) Не хватает транспортировочной ручки на фасаде.
К следующему сезону хочу увеличить объем, приклеив к горловине тубус высотой сантиметров 25 (материал типа Polyester 200D TPU, разрежу какую-нибудь герму) и приделаю транспортировочную ручку на фасаде.

Мои драйбеги

Касаться вопроса о нужности или бесполезности драйбегов не хочу, тут, кому как нравится. Лично мне нравится, считаю, что их вес меньше чем вес обычного рюкзака с гермовкладышем (при условии равного объема, надежности материала, нормальной подвеске и возможности переносить достаточно большие веса). Есть положительный опыт использования в водных и пеше-водных походах.
До недавнего времени имел Стримовский (100 л) и Hiko`вский 85 л драйбеги. Оба, по сути, мешки с лямками, носить подолгу в них большой груз тяжко. К тому же у Hiko были лямки, какие ставят на небольшие городские рюкзачки. В результате заменил их на лямки от какого то старого большого рюкзака и приделал от него же поясник. Но все равно не устраивало отсутствие различных стяжек, клапана с карманом, транспортировочных ручек, почти полное отсутствие дополнительных точек крепления груза, да и сама подвеска оставалась очень примитивной.
На данный момент имею Сплавовский и оба Нова Туровских драйбега, Стримовский и Hiko`вский сбагрил приятелю. Первым после покупки пакрафта Синица был Сплавовский Каньон 60, с которым после описанных выше изменений прошел восьмидневный пеше-водный маршрут по Ловозерью (стартовый вес в 25 кг благодаря вполне нормальной подвеске не слишком обременял) и большое количество ПВД. Для более длительных походов не устраивал объем, даже в Ловозерском походе много вещей приходилось навешивать снаружи, что неудобно в транспорте и при движении по зарослям и буреломам (негабариты и возможность что-то потерять), хотелось чего-нибудь литров на 80-90.
После изучения рынка была куплена Гидра 85. Sea to Summit`товский и Тритоновский драйбеги не понравились отсутствием клапана с карманом, почти полным отсутствием дополнительных точек крепления груза и различных стяжек (считаю, что они должны быть чтобы крепить весла, так же иногда полезно и лодку), к тому же у Sea to Summit`та слишком высокая цена, а у Тритона очень неудобные плечевые лямки. Покупать Сплавовский Каньон 90 и потом городить поясник и клапан тоже не хотелось. В розничных магазинах Гидры в продаже не было, пришлось покупать через интернет-магазин. При измерении дома ее объем как обычного рюкзака оказался около 70 л, а с закрученной горловиной около 60 л, т. е. как у Каньона. Главным положительным отличием от Каньона оказался удобный клапан с карманом. Во всем остальном вполне нормальный рюкзак среднего объема с весьма удобной подвеской. С ним и Синицей был пройден один пеше-водный ПВД.
Поскольку проблема 80-90 л драйбега не была решена, то пришлось покупать Гиппопотам 140. Вживую он был всего в одном Туриновском магазине. При первом же взгляде на него стало понятно, что 140 л там и не пахнет. Измерения показали, что объем рюкзака с незакрученной горловиной порядка 90 л, карманов по 10 л. В принципе, то, что я и хотел. Спина и подвеска сделаны в отличие от Гидры немного по-другому, но не менее удобно. С Гиппопотамом после двух описанных выше изменений пройден семидневный водный поход с пешим 10 км подходом на Кавказе (реки Пшешахша и Пшеха), лодка Миникаяк, водное снаряжение по полной программе. Стартовый вес в драйбеге с учетом навесных карманов 30 кг, еще в руках был пакет с не уместившимися вещами и продуктами, из-за чего и возникло желание немного увеличить его объем.
В дальнейшем планирую активно использовать все драйбеги в водных и пеше-водных походах, а может даже и в пеших, горных и лыжных.
Фотографии В начало ^ my-tour.ru