Фотографии В начало ^ my-tour.ru

РЕКИ БОЙНЯ И ВОЛГА

8 - 9 ИЮЛЯ 2017 г

Разработка маршрута и автор отчета Салтырёв Саша.

Группа

Сева на модернизированной самоотливной Синице, Саша на Синице.

Общие сведения

По реке очень мало каких-либо сведений. Согласно Википедии площадь водосбора (очевидно, в устье) 451 кв. км, длина от впадения правого притока Дуниловка 25 км (реально 28 км). Судя по космоснимкам, от этого слияния при летне-осеннем дождевом паводке возможен сплав, река вполне нормально просматривается.
По генштабовской карте-километровке уклон на сплавном участке составляет 1,13 м/км (182,7 м на впадении Дуниловки, и ~151 м в устье).
Сведений о прохождении реки не найдено, за исключением короткого видео, и то без какой-либо конкретики.

Краткое описание

Выезжаем из Москвы в пятницу в 19-56 на поезде с Рижского вокзала. В Ржеве находим такси и едем 18 км до дер. Глебово. Вылезаем после деревни на стрелке - направо дорога идет к мосту через Бойню и за ним к кладбищу, прямо и затем налево к мосту через Дуниловку и далее к дер. Карпово. Через 300 м сворачиваем направо на заросшую полевую дорогу и еще через 300 м выходим к броду через Дуниловку. Вдоль дороги густые заросли кустарника, крапивы и борщевика, не то, что встать, даже отойти на пару метров с дороги не реально. Приходится ставить палатки прямо на дороге в надежде, что если уж здесь давно никто не ездил, то и не поедет в эту ночь.

С утра смотрим речку - ширина метров 5-7, дрова есть, но не критично. Решаем сплавляться, в случае чего пропиливать завалы, во всяком случае, это будет проще, чем идти по зарослям кустарника. Да и до слияния с Бойней всего 250 м, а там должно быть проще. Стапелимся, стартуем. Все оказывается очень просто - до впадения всего пара шлагбаумов и одно пропихивание.



Ниже не было ни одного завала, шлагбаума, перепрыга или пролаза. На удивление чистая река при, в общем, небольшой (10-20 м) ширине. Каменистые перекаты встречались постоянно, но уровень воды достаточно высокий, и проводиться пришлось всего один раз. Заметное течение было не только на перекатах, но и на плесах, совсем стоячей воды практически нигде не было. Берега высокие и заросшие травой, вылезти можно далеко не всегда. Иногда встречались небольшие скальные выходы, а в русле большие камни. По берегам преимущественно поля и перелески, леса встречаются достаточно редко. На первой половине реки, до а/м и ж/д мостов Ржев-Старица временами видна населенка, и местами попахивает навозом, но стоков в воду не видно. По космоснимкам похоже на коровники-свинарники. Похоже, что животноводство возрождается, спасибо санкциям! Еще на этом участке в воде лежало десятка полтора больших покрышек а-ля трактор «Беларусь», но остального бытового мусора почти не было. Ниже мостов запаха и мусора нет, населенка мелькнула пару раз. Никаких отдыхающих на реке не было, вполне возможно, что не только из-за пасмурной, а в субботу еще и дождливой погоды, но и из-за отсутствия удобных подходов к воде и близкого соседства с Волгой. Только в районе а/м моста Ржев-Старица сидела семейка рыбаков. Ночевали примерно посередине второй половины реки практически в открытом поле, только вдоль реки росли деревья.





















На Волге хорошее течение, высокие берега, населенки по берегам вплоть до Зубцова нет.






Антистапелимся на правом берегу вскоре после впадения Вазузы. Вдоль берега здесь идет покатая травянистая полочка в несколько десятков метров ширины, далее начинается высокий бугор. До ближайших домов, расположенных в устье Вазузы порядка полукилометра. По тропинке поднимаемся в горку и оказываемся на смотровой площадке. Здесь находится мемориальное кладбище погибших во время Великой Отечественной войны.




Если ехать домой на двух электричках (Ржев-Шаховская и
Шаховская-Москва), то в Москве будем в 23 ч. А поскольку до электрички еще порядка 2-х часов, то решаем ехать в Шаховскую на такси и при этом успеваем на предыдущую московскую электричку, идущую на 2 ч раньше.
Фотографии В начало ^ my-tour.ru