Фотографии В начало ^ www.my-tour.ru


ОТЧЕТ О ЛЫЖНОМ ПОХОДЕ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ АЛТАЮ (БАЩЕЛАКСКИЙ ХРЕБЕТ)

6 – 18 МАРТА 2021 г


Руководитель группы и автор отчета Салтырёв Александр.

Группа

Баранов Павел.
Бертов Михаил.
Салтырёв Александр.

Источники информации

(1)
(2)
На момент написания отчета на сайте турклуба Кедр почему-то один отчет стал недоступен, а второй вообще исчез из библиотеки.
(3)
(4)

Маршрут

Москва – Барнаул (самолет) – с. Тележиха (машина) – р. Черновой Ануй – траверс Бащелакского хребта – р. Карасу – р. Чарыш – с. Усть-Кан – Горно-Алтайск (маршрутка) – Барнаул (машина) – Москва (самолет).
Примерная нитка маршрута.
Протяженность маршрута с учетом К=1,15 около 120 км. Общий набор высоты примерно 4,5 км, сброс 4 км. Максимально достигнутая высота в. 2423 м – высшая точка Бащелакского хребта.

Изменения маршрута

Изначально в планах было пройтись еще по находящемуся южнее Коргонскому хребту (8-9 дней по Бащелакскому и 7-6 по Коргонскому), но природа распорядилась по-другому. Из-за большого количества снега в горах, порядка 1,5 м (при этом в долинах его было мало), и, соответственно, очень тяжелой тропежки (зачастую скорость передвижения менее 1 км/ч), 8-9 дневный участок шли 12,5 дней, после чего было решено закончить маршрут на 2 дня раньше.

Общие сведения

Судя по небольшому количеству найденных отчетов северо-западный (западный) Алтай посещается лыжными, горными и пешими туристами достаточно редко, в основном местными (Новосибирск, Барнаул, Бийск). Жители пос. Усть-Кан, с кем пришлось пообщаться, были удивлены тем, что мы ходили в их горах. А водители, которые нас забрасывали-выбрасывали, не могли припомнить, чтобы кого-то подвозили в этот район.
Маршрут частично проходил по территории Бащелакского заказника. Ограничений по посещению заказника нет.
Маршрут проходил вне пограничной зоны.
Сотовая связь (пользовались Мегафоном и МТС) на маршруте была лишь местами, Мегафон брал получше, МТС похуже. На старте, в 1 км от с. Тележиха связи вообще не было.
Ночные температуры от около 0 и до -18 град, дневные от +6 и до -10…-12 град. 5 дней шел снег различной интенсивности. В остальные дни преимущественно была пасмурная погода, солнце было редко. Основываясь на архивах погоды предыдущих лет, мы рассчитывали на лучшую погоду.
Подъем дежурного в 5-30, выход в районе 8-00. На обед или ставили палатку, или нет, в зависимости от погоды. 3 раза, когда палатку не ставили, делали маленький костерок немного погреться и сжечь накопившейся мусор. 1 раз, при траверсе в. 2423,4, пришлось идти без обеда (не позволял сильный ветер и сплошной курум под ногами). На ночевку вставали по-разному, в зависимости от ситуации, но не позже 18-00.
Вся готовка (точнее кипячение воды для запарки хлопьев и чая) была только на газовой горелке.

Заброска, 6 – 7 марта

Москва – Барнаул (самолет) – с. Тележиха (машина).
Летели Уральскими Авиалиниями. Вылет из Домодедово 5 марта в 22-20 по Москве, прилет в Барнаул 6 марта в 6-20 по местному. Разница с московским временем 4 ч.
Стоимость билетов на момент покупки в ноябре 2021 г туда-обратно 13004 р. Кроме багажа и ручной клади (23+5 кг), можно провозить комплект лыжного/сноубордического снаряжения весом 23 кг.
Машину заказывали через Биалтур, внедорожник, водитель Евгений, тел. 8-903-912-08-18. Ехать до с. Тележиха 390 км, цена заброски 8000 р. По дороге, на въезде в Барнаул остановились в Ленте, где купили газовые цанговые баллоны, и немного перекусить в дороге.

6 марта

С. Тележиха – р. Черновой Ануй.
За день пройдено 8 км.
Погода: переменная облачность, днем +6 С, к вечеру около 0 С.
После полудня приехали на машине до чуть дальше окончания с. Тележиха. Пообедали и перепаковали вещи на пикниковом месте (столик с лавочками, кострище), и пошли по хорошо раскатанной лесовозной дороге по правому берегу р. Черновой Ануй. Вскоре лесовозка повернула налево п/х, дальше идем по буранке. Местами встречаются наледи. Метрах в 100 перед нами дорогу перебежали 3 кабарги. Периодически сегодня и завтра первую половину дня слышим рев марала. Встаем на ночевку чуть выше впадения справа п/х руч. Токаревский. В этом месте у дороги еще одно разветвление. Основная уходит вверх по ручью, по Черновому Аную снегоходка накатана значительно хуже.



7 марта

Р. Черновой Ануй – гребень между ручьями Широкий и Чапыжный.
За день пройдено 8 км.
Погода: ночью был дождик, днем переменная облачность, до +6 С, под вечер поднимается ветер.
Палатка дождик почти выдержала, только на Мишу покапало в районе лица.
Продолжаем идти по буранке по долине р. Черновой Ануй. Проходим правые п/х притоки Пряменький и Ваньков, вверх по ним тоже ведут буранки через перевалы Тележанское Седло и безымянный в долину р. Бащелак. После руч. Широкий начинаем подниматься по звериной тропе по гребню крутизной до 15-20 град, и шириной местами всего в несколько метров. Постоянно встречаются камни и упавшие деревья. Снега мало.



У Миши и Паши тросиковые крепления, которые постоянно цепляются за ветки и камни, Паша даже стал их нести не прикрепленными к санкам, а в руках. У меня таких проблем с BC NNN нет, там не чему цепляться. Еще Миша жалуется, что к нанесенному перед походом на лыжи клистеру налипает древесный мусор, и что правильнее идти по долине на лыжах, а не по гребню. Ну что ж, спускаемся в долину, и сразу начинается глубокая и тяжелая (из-за достаточно влажного снега) тропежка. Вскоре встаем на ночевку.



8 марта

Долина руч. Широкий. Подходы под перевал севернее в. Строчиха 1949,0.
За день пройдено 5 км.
Погода: Сильный ветер. Ночью начался снег, и шел, постепенно усиливаясь, весь день. Температура немного ниже нуля.
Глубокая тропежка плюс снег и ветер. Передвигаемся очень медленно. После обеда решили сделать полудневку, идти дальше по такой плохой погоде совершенно не хотелось.


9 марта

Перевал севернее в. Строчиха 1949,0 – западные и южные склоны в. Строчиха.
За день пройдено 7 км.
Погода: ночью снег прекратился, похолодало, рано утром -18 С. Днем солнечно, тепло и безветренно.
С утра челночим на перевал севернее в. Строчиха, крутизна склонов до 15-20 град.

Безымянная вершина западнее перевала

С перевала идем траверсом западных склонов в. Строчиха до перевала южнее вершины.

Долина руч. Строчиха

Долина р. Бащелак


Воткнутая в снег лыжная палка ушла вниз почти полностью. Снега минимум 1,2 м.


Периодически пересекаем открытые склоны крутизной до 20-25 град, но повышенной лавинной опасности нет, под снегом курум.


10 марта

Южные склоны в. Строчиха 1949,0 – 2 перевала южнее в. Строчиха – склоны в. 1857,8.
За день пройдено 8 км.
Погода: пасмурно, тепло и безветренно.
Идем под южными склонами в. Строчиха.

Переходим через перевал южнее в. Строчиха, далее идем траверсом восточного склона в.1924,8.

Впереди показывается протяженный перевал между вершинами 1924,8 и 1857,8 с многочисленными скальными останцами.


Перевал слева под вершиной





Обед, просушка спальников, костерок

Выходим на перевал в наиболее удобном для этого месте, оставляем вещи и гуляем по скалам.




Останец с дыркой

Ванна с замерзшей водой диаметром 2…2,5 м




Перевал южнее нашего, там тоже есть останцы



Было бы интересно полазить и по соседним скалам, но надо идти дальше, итак уже набралось большое отставание от графика. Траверсируем восточный склон в. 1857,8 в направлении в. 2195,2. Встаем на ночевку, немного не выходя из зоны леса.





11 марта

Склоны в. 1857,8 – перевал между вершинами 2195,2 и 2423,4 – траверс в. 2423,4 – истоки р. Ануйская Талица.
За день пройдено 11 км.
Погода: с утра солнечно, днем и вечером переменная облачность, выше зоны леса сильный ветер, температура днем не ниже -10 С.
Выходим из зоны леса и начинаем подниматься на перевал между вершинами 2195,2 и 2423,4. Крутизна подъема до 15 град.

Перевал, слева в. 2423,4






В. 2423,4

Юго-западнее перевала находится горный узел с главенствующей в. Загриха 2305,5. Судя по карте, там ярко выражен альпийский рельеф. В отчетах (3) и (4) группы прошли там 2 перевала 1А, и поднялись на в. Загриха. Было бы интересно включить в наш маршрут колечко на несколько дней с посещением этого узла.

Район в. Загриха 2305,5

В. 2195,2

С перевала поднимаемся пешком без лыж на в. 2423,4 – высшую точку Бащелакского хребта. Идти в основном приходится по куруму с короткими снежными участками. Местами снег сильно зафирнован, на грани желания надеть кошки, но такие места удается обойти по границе с камнями, там снег значительно мягче. Крутизна подъема до 25 град. Постепенно из долин наползает облачность, поднимается сильный ветер.

Район в. Загриха 2305,5



Наверху огромное ровное курумное поле. Высшая точка отмечена металлической тригой, рядом лежит разрушенная старая деревянная.


Спускаемся сначала по пологому гребню на северо-восток, затем уходим с гребня на юго-восток в долину верховий р. Ануйская Талица по 15-20 град склону. Характер склонов снежно-курумный. Внизу надеваем лыжи и скатываемся до зоны леса, где встаем на ночевку.

В. 2183,4 и перевал к югу от нашей вершины


Гребень и склон на спуск


В. 2183,4 и озеро под ней


Спуск с гребня


Взгляд назад (снято на следующее утро)


12 марта

Истоки р. Ануйская Талица – перевал между вершинами 1895,0 и 1935,4 – склоны в. 1935,4.
За день пройдено 7 км.
Погода: преимущественно пасмурно и ветрено, температура днем не ниже -10 С.
Идем под склонами гребня, с которого спустились вчера.

Еще один взгляд назад. В. 2423,4 крайняя слева на правом фото



Перед поворотом гребня на северо-восток, к в. 1895,0, по пологим склонам съезжаем к подножию перевала, ведущего из долины р. Ануйская Талица в долину р. Каракол. Чуть ниже виден летний кош. Подсекаем ведущую к нему старую буранку, которая, тем не менее, заметно ускоряет передвижение. Правда, вскоре сходим с нее, и начинаем подниматься к в. 1935,4.



Седловина перевала

В. 1935,4 слева


В. 2423,4 чуть правее середины

Встаем на ночевку недалеко от границы зоны леса. Вполне можно было идти еще часа 1,5-2, но впереди начиналась протяженная безлесная зона с главенствующей в. 2295,9, а наша палатка не рассчитана на сильные ветра. Поэтому ребята ищут место под палатку, выравнивают и утрамбовывают его, а я иду тропить до вершины. Крутизна подъема до 20 град.

С вершины удалось сделать типа круговую панораму.

В. 2423,4


Перевал


В. 2295,9




13 марта

Склоны в. 1935,4 – в. 1927 – в. 2295,9 – истоки р. Солоновка.
За день пройдено 11 км.
Погода: пасмурно, временами ограниченная видимость, снег, ветер, температура днем не ниже -10 С.
По протропленной с вечера лыжне быстро поднимаемся на в. 1935,4. С нее короткий спуск, а затем короткий подъем на в. 1927 м. Крутизна в обоих случаях не более 20 град.

На в. 1927

Спуск с в. 1927 по 25 град склону.

Пересекаем перевал между ручьями Чурилка и Пещера, и начинаем подниматься на в. 2295,9. Склоны то снежные, то курумные, пару раз пришлось снимать лыжи. Крутизна до 25 град.



Оз. Потайнуха в цирке под в. 2295,9



Наверху большое ровное плато, курум есть, но можно идти на лыжах. Высшая точка обозначена тригой.


Спускаемся с плато в восточном направлении до первого леса, где встаем на ночевку.

14 марта

Истоки р. Солоновка – северные и восточные склоны в. Парулпаш – северные склоны в. 2094,6.
За день пройдено 9 км.
Погода: пасмурно, снег, ветер, температура днем не ниже -10 С.
Выходим на перевал между вершинами 1912,5 и Парулпаш 1972,9, и идем по невысокому гребню в сторону в. Парулпаш. На гребне многочисленные скальные останцы.

В. 1912,5






На в. Парулпаш не поднимаемся, идем траверсом восточного склона чуть ниже границы зона леса. Проходим мимо находящихся выше по склону остатков старого рудника, внизу виднеются домики бывшего рудничного поселка.

Столбы, отвалы пород


Проходим небольшую вершинку с последующим за ней гребешком юго-восточнее в. Парулпаш с очередной порцией скальных останцев.






Спускаемся с гребня, пересекаем перевал в истоках ручьев Огой и Таптарга, и встаем на ночевку под северными склонами в. 2094,6.


Взгляд назад


15 марта

Северные склоны в. 2094,6 – восточный гребень в. 2094,6 – верховья руч. Огой – северо-западные склоны в. 2036,9.
За день пройдено 9 км.
Погода: пасмурно, снег, в середине дня ненадолго распогодилось, температура днем не ниже -10 С.
Пересекаем в. 2094,6 немного восточнее ее высшей точки, и начинаем спускаться на обширные поляны, расположенные западнее основного хребта. В самом низу попадаем на скальные выходы (надо было идти правее, ближе к вершине). Петляем между скал, иногда чтобы меньше подрезать склон, приходится спускаться лесенкой. Под скалами открытые склоны потенциально лавиноопасные, местами видны небольшие сошедшие доски и рухнувшие карнизы. Спускаемся под защитой деревьев или максимально близко к ним.








Наша лыжня справа вдоль деревьев


Небольшие лавины

Далее идем по полянам. С километр прошли по старой буранке, которая вывела к летнему кошу. На ночевку встали под С-З склонами в. 2036,9.



16 марта

Северо-западные склоны в. 2036,9 – перевал между вершинами 2036,9 и 1995,3 – восточные склоны в. 2118,7.
За день пройдено 9 км.
Погода: пасмурно, ветер, периодически снег, иногда распогоживается, температура днем не ниже -10 С.
Переваливаем через гребешок западнее в. 2036,9, и выходим на перевал между вершинами 2036,9 и 1995,3.

Перевал

С перевала по склону крутизной до 15-20 град поднимаемся на в. 1995,3. Подрезали и немного прошли по старой буранке, но на ней снега столько же, сколько и рядом на склоне, т. ч. пользы от нее никакой.


Буранка


Взгляд назад на в. 2036,9

Скальные выходы на в. 1995,3

Далее проходим через в. 1959, и траверсируем восточные склоны в. 2118,7, где и встаем на ночевку.

Справа пологая в. 1959, вдали в. 2118,7



17 марта

Восточные и южные склоны в. 2118,7 – верховья руч. Карасу.
За день пройдено 6 км.
Погода: солнечно, температура днем немного ниже -10 С.
В первой половине дня проходим протяженные поля крупного курума на восточных склонах в. 2118,7 в лучших (или худших) традициях Южного Урала. Прохождение курума в чем-то схоже с прохождением разорванного ледника или простого ледопада. Иногда под камнями проваливаешься в рыхлый снег по пояс. Иногда приходилось сползать с камней высотой до метра, или переходить через скальные трещины шириной до полуметра.





Скальная трещина


Внизу видна долина р. Чарыш

В конце длинного южного гребня в. 2118,7 проходим многочисленные скальные останцы.


В конце останцев короткий крутой спуск, после которого выходим к началу протяженного и достаточно крутого спуска высотой 600 м в долину р. Чарыш. Все склоны истоптаны копытами, немного ниже видим пасущихся лошадей.




Пасутся лошади

Время для ночевки раннее, но все же решаем вставать, на спуске можем не найти место, а ночевать в долине с кошами и пасущимся скотом желания нет.

18 марта

Верховья руч. Карасу – долина руч. Карасу – долина р. Чарыш – пос. Усть-Кан.
За день пройдено 22 км.
Погода: пасмурно, с утра морозно, по мере спуска заметно потеплело, температура немного ниже нуля.
Начинаем спускаться по склону крутизной до 20 град с редкими деревьями. Затем спускаемся по истоптанному и унавоженному лошадьми склону – широкому кулуару такой же крутизны. Кто-то половину кулуара прошел пешком, кто-то спустился не снимая лыж.




За километр до действующего коша долина резко выполаживается. От коша идем по буранке, а затем по автомобильному следу до мостика через р. Чарыш. Река сплавная, 2 кс, можно идти от пос. Усть-Кан или немного ниже в зависимости от уровня воды и типа судов.

Р. Чарыш

Перейдя мостик, обедаем в ближайшем лесочке, выходим на дорогу напротив с. Кайсын, и идем по ней до пос. Усть-Кан. Где-то на полпути между Кайсыном и своротом к с. Козуль метрах в 100 (или чуть более) дорогу перебежал волк.



Где-то там мы вчера ходили



Выброска, 19 – 20 марта

18 марта под вечер выходим в Усть-Кан, заселяемся в лучшую (судя по отзывам) гостиницу Надежда, в номер люкс (от не люкса отличается наличием туалета-душа, и двумя, а не тремя кроватями, но Миша согласился поспать на полу). Начинаем думать, сможем ли обменять обратные авиабилеты с 22 марта на 20. Или придется их сдавать и покупать новые, если вообще есть места. Кроме наших Уральских Авиалиний через полчаса есть рейс S7, отправление обоих рейсов каждый день. И тут Миша обращает внимание, что наш рейс 22 марта отменен. А также отменен 21 и 23 марта. При этом никаких уведомлений об отмене ни на почту, ни по СМС мы не получали. Сайт Уральских Авиалиний висит, телефон не берут, линия перегружена. Но все же удалось дозвониться и поменять билеты на 20 марта. Я и Паша получаем уведомления на почту, Миша пароль своей почты не помнит, проверяет изменение даты вылета на сайте авиакомпании.
Утром 19 марта на маршрутке едем до автовокзала Горно-Алтайска, оттуда на таксующем частнике в Барнаул. Получилось заметно дешевле, чем ехать на заказной машине, правда и подольше. По дороге в Барнаул сняли квартиру (студия + спальня) в 15 мин езды от аэропорта. Вечером получаем сообщения об отмене рейса 22 марта.
Рано утром 20 марта на такси едем в аэропорт. Я и Паша успешно проходим регистрацию, а Мише говорят, что его нет в списках купивших билеты. Какой-то непонятный сбой системы. После 15-20 минут разборок Мишу все же регистрируют. Скорей всего повезло, что были свободные места. Летим до Москвы (вылет в 7-30, прилет в 8-10) без приключений.

Специальное снаряжение

Общественное:
Палатка – сшитый на заказ 3-4 местный 6-ти угольный шатер из тонкого материала, идущего на внутрянки каркасных палаток, сухой вес 1,79 кг.

Связка ЦК из 2-х лыж (стропа с петельками) + подставка под ЦК (дощечка с пазом), 0,14 кг.
Щетка-сметка, 0,1 кг.
Ножовка, 0,335 кг.
2 лавинных лопаты, 0,47 и 0,6 кг.
Котелок радиаторный Primus 2,9 л с крышкой + горелка Fire-Maple FMS-118 VOLCANO + переходник на цанговый баллон + стеклоткань + п/э пакет для снега + зажигалка + мешок, 1,165 кг.
Фанерка-подставка под горелку 0,2 кг.
Запасная горелка, 0,2 кг.
Аптечка, 1,5 кг.
Ремнабор, 0,7 кг.
Смартфон-навигатор Oukitel K10000 с аккумулятором 10 А, 0,3 кг.
Репшнур 20 м, 0,41 кг.
Бумажные карты, компас 0,15 кг.
Градусник 0,05 кг.
На одного человека получилось немногим менее 3 кг.
Газ – по 4 дихлофосных баллона. Пользовались тремя марками, купленными при заброске в Барнаульской Ленте. Брали по 4 баллона каждой марки, остались неиспользованными 2 разных целых, и 2 по половинки. Цена 365 дней 60 руб, Ecos и №1 по 200 руб. 365 дней и Ecos оказались по горению, в том числе и на среднем морозе, равными, а вот №1 полное гуано. При околонулевой температуре горит средненько, а при -10 С (положенный рядом с горелкой и под стеклотканью) еле-еле тлеет.

Личное:
Кошки.
Лавинная лента.
Личная аптечка.
Личный ремнабор, в том числе для мелкого ремонта лыж и палок (тросики, кольца, стропы и т. п.)
Репшнур 4…6 мм, 4 м.
Карабин, можно немуфтованный.
Мазь для лыж.
ПЭТ бутылка 1 л.

Мое личное снаряжение и одежда

Снаряжение:
Лыжный комплект:
Горнолыжные палки Fischer;
ВС лыжи Fischer Outtabounds Crown, 189 см, 88-68-78 мм;
Крепления Rottefella BCX manual;
Ботинки Madshus Glittertind ВС;
Мазь держания (клистер) Swix 0/-20 град;
Скребок – самый маленький ножик Gerber.
Рюкзак Баск Aggressor 60.
Санки Сноуплан-1.
Посуда:
Титановые миска Toaks 550 мл и кружка Toaks 450 мл;
Пластиковая ложка Пчелка;
Рюмочка – пластиковая баночка от фотопленки;
ПЭТ бутылочка 0,5 л.
Спальный комплект:
Коврик пенополиэтиленовый фольгированный 180x60x0,4 см;
Коврик надувной Therm-A-Rest Neoair Xtherm с родным мешком-насосом;
Спальник внешний синтетический Сплав Antris 60 в родном мешочке;
Спальник внутренний пуховый Rab Ascent 1100 в родной герме;
Сидушка - 2 куска коврика толщиной 1 см.
Гигиена: туалетная бумага, зубная щетка, крем Бора Плюс, носовой платок.
Электроника:
Смартфон Xiaomi Mi Max 3 с аккумулятором 5,5 А, использовался для связи, и как фотоаппарат;
Фонарик Nitecore NU25. Родная тяжелая подвеска заменена на круглую шнур-резинку;
3 аккумулятора 18650 на 3500 мА, зарядно-разрядное устройство на 1 слот, сетевая зарядка, 2 кабеля;
Часы Casio.
Мелочевка – мешочек для одежды Sea to Summit, рюкзачок для курток Сплав Сlever Web 25, сеточный мешочек для убирания электроники в спальник, запасные очки в чехле, паспорт/деньги/карточки в п/э пакете в нагрудном кармане теплой термухи, ключи от квартиры на шнурочке на шее.

Одежда на мне:
Носки внутренние тонкие синтетические Сплав.
Носки паробарьер.
Носки внешние теплые синтетические TKN.
Бахилы Yoko.
Фонарики Salewa.
Трусы Сплав Russian Winter long shorts.
Брюки Red Fox Pinguin 100 micro.
Шорты тонкий флис ноунэйм.
Брюки Сплав Action Tour мод.2.
Тонкая термуха Glissade.
Теплая термуха Bask Explorer Hood.
Утепленная куртка Demix.
Куртка безмембранный софтшел Lowe Alpine.
Перчатки Bask Polar Glove.

Одежда в рюкзаке:
Носки тонкие синтетические Сплав.
Носки Сплав Cascade.
Чуни синтетика Сплав Aleut.
Самодельные верхонки на чуни с пенкой-подошвой.
Трусы Сплав Russian Winter.
Брюки, утепленные синтетикой Сплав Quantum Primaloft, укороченные до чуть ниже колен. Можно надевать, не снимая ботинок, при этом нет боковых молний.
Майка Kalenji.
2 куртки утепленные синтетикой Forclaz Trek 100. Одна на пару размеров больше, можно надевать поверх другой.
Двойные рукавицы: внутрянки – тонкий флис, самодел; внешние – перешитые из перчаток-варежек Red Fox Transmitten.
Варежки-верхонки – обшитый капроном тонкий флис, самодел.
Самодельная ветрозащитная повязка на лицо.
Шапка теплая с козырьком Norfin.

Раскладка

Раскладка полностью индивидуальная, 15 полных дней. Ничего не варили, делали только кипяток, и запаривали различные хлопья и прочие продукты, не требующие варки.
Моя раскладка:
Завтрак 131 г:
Мюсли 50 г + сухое молоко 20 г + песок 10 г.
Шоколадный батончик Бабаевский 50 г.
Чай 1 г.

Обед 176 г:
Вермишель б/п 30 г + мясо варено-сушеное 15 г + соль-приправы 2 г.
Капраччо подсушенное 24 г.
Сыр подсушенный 20.
Курага 30 г.
Инжир 18 г.
Шоколад Аленка 36 г.
Чай 1 г.

Ужин 163 г:
Хлопья гречневые/рисовые/гороховые 50 г / кускус 50 г / карпюр 37 г + сухое молоко 13 г + мясо варено-сушеное 13 г + соль-приправы 4 г.
Сало, провернутое с чесноком 25 г.
Сыр 20 г.
Шоколадный батончик Бабаевский 50 г.
Чай 1 г.
Итого на день 470 г. Плюс спирт, настоянный на лимоне 15 мл.

Стартовый вес рюкзака и саночек около 22 кг.

Полностью походный фотоальбом можно посмотреть здесь.

Фотографии В начало ^ www.my-tour.ru