7 августа, четверг (19 день).

 

Ночью было тихо и тепло. Утром, пока лежали в спальниках, по дороге мимо прогрохотал вездеход.
Ночевали у некой лужи образованной небольшим ручьем.
 
Позавтракали, выбрались на дорогу и за две ходки дошли до 72 км. Немного не доходя этого места дорога отворачивает к Федоровой тундре. На дереве у поворота прибита табличка с нацарапанной надписью «Road to heel», под деревом стоит приметная красная бочка. Со слов Александра, если подняться метров на 100 на Федорову, то там работает телефон. Проверять не стали. У 72 км есть отворотка на север, и по ней можно попасть в Ловозеры. На перекрестке стоит крест в память о людях, строивших в 1950х годах 519 дорогу.
72 км. Крест.
 
Табличка на кресте. Остатки лагеря смотреть не пошли.
 
Пока сидели и отдыхали услышали шум мотора, а потом и увидели машины. Машин штук 20, это ребята из клуба 4х4. Почти все машины из Москвы и подмосковья. Забавно видеть их тут в таком количестве. Пообщались.
Типа тоже туристы :)
 
Сейчас они поворачивают к Ловозерам и потом в Ревду. Хотят заехать на перевал геологов. Постояли они минут 10, поснимались у креста и поехали дальше. Мы тоже пошли своей дорогой. Через пару километров дорога поднялась на горку, и начал работать телефон. МТС работал очень устойчиво, и, походив взад-вперед по дороге, в районе 70 км, можно было добиться почти максимального уровня сигнала. Позвонили домой.

~70 км. Начинет работать телефон на горках.
 
Вдоль дороги старые шахты.
 
Обедали у моста через Кицу. Дождь начался как раз, когда разобрали все из рюкзаков и раскидали, на максимально возможной площади. Обедали под дождем. Немного погуляли после обеда. Судя по мегапомойке тут частенько останавливаются грузовики. Все везде залито маслом и соляркой. После трех недель, стерильного Кольского, индустриальные запахи, как минимум, отвратительны. Валяются горы банок и бутылок. Цивилизация уже близко.
р. Кица. Опоры разрушенного ЖД моста.
 
Пока еще действующий мост.
 
Пару раз принимался дождь.
 
У поворота на Ревду вспомнили, как мы проходили тут 2 года и 2 дня назад. Прошли еще немного вперед и уперлись в лужу. Потоптались на берегу и, вместо того чтоб разуться, и перейти ее за 5 минут, пошли назад с желанием обойти ее по старой ЖД насыпи.
Отворотка на Ревду.
 
Пока ломились к насыпи по кустам вышли на небольшое болотце, и Игорь принялся собирать морошку домой. Я просто сидел и смотрел на березы. Уже начинают появляться желтые листочки, скоро тут начнется осень. После болота мы нереально затупили и, нарезав круг, вернулись к дороге. Стали ругаться, но повернувшись назад увидели насыпь в 100 метрах. Как раз в этом месте она начинает подходить ближе к дороге. С насыпи сняли только рельсы, шпалы еще лежат, причем очень много новых. Выходит, перед тем как разобрать дорогу починили.
Ж.Д. насыпь, вдали Ловозеры.
 
Вид с насыпи на Хибины. Вечер.
 
По насыпи дошли до р. Сейда. Перед мостом слезли и попытались найти место возле реки. Тут бурелом, воды по колено и кругом метровые кочки. Вымокли насквозь в кустах. Вернулись немного назад и встали на пригорке среди сосен, метрах в 200 от реки. Игорь, как обычно, побухтел, что вставать так далеко от воды неправильно, и все у нас идет наперекосяк. Сегодня у нас второй праздничный походоокончательный ужин — чечевица, много грибов и банка тушенки, ждавшая нас 17 дней на 100 км. Общее название блюда "мегаХрючево". Еле сожрали миски с горкой и легли спать. За день прошли около 25 км.
Девятнадцатая ночевка. Последняя.
 
Назад
На главную
Дальше