Главная страница my-tour.ru Новости. Вести с маршрутов. Поиск по сайту. Участники. Отчеты. Статьи, обзоры. Ссылки. Как пользоваться сайтом.
Скачать все данные о походе одним файлом Добавить данные о походе ( Последнее добавление: 18.05.2013 18:17 - отчет)

Полярный Урал, 17-29 марта 2013 г


ФОТОГРАФИИ

Карты



Трек похода
ОТЧЕТ

Участники:

Саша С.

Илья П.

Саша Т.

Комментарии:
----------- Feb 12 14:21:22 2013 ----------------
Обсуждение предстоящего похода, маршрут, билеты и общие вопросы.
----------- Feb 12 14:21:55 2013 ----------------
Снаряга.
----------- Feb 12 14:22:48 2013 ----------------
Раскладка.
----------- Feb 12 14:23:16 2013 ----------------
Аптечка.
----------- Feb 12 14:23:44 2013 ----------------
Ремнабор.
----------- Apr 3 20:50:32 2013 ----------------

Ст. Сивая Маска – пос. Мескашор – р. Уса – р. Юнъяха – выс. Ниж. Пальник-Ты (159,2 м) – оз. Пагаты – руч. Покойница-Шор – пер. б/н (н/к, 330 м, в режиме п/п) – руч. Погурейсоим – пер. б/н (н/к, 530 м, в режиме п/п) – р. Погурей Европейский – пер. б/н (н/к, 520 м, в режиме п/п) – р. Погурей Азиатский – кольцевой траверс: в. 1161,7 м (Юж. Каровая) + пер. Петроград (860 м) + в. 1163 м (Сев. Каровая) + в. 1053,8 м (1Б + 1Б, в режиме п/п) – пер. Надежда (Петербург) (н/к, 700 м) – р. Пага – пер. Ленинград (1А*, 880 м, рад., в режиме п/п) – пер. б/н (н/к, 640 м) – р. Мал. Лохорта – пер. б/н (н/к, 560 м) – руч. Лохортаёгарт – пер. б/н (н/к, 600 м, в режиме п/п) – р. Мал. Лохорта – пер. б/н (н/к, 460 м, в режиме п/п) – кольцевой траверс: в. 964,9 м + пер. Пальник-Шорский Южный + в. 1173,3 м (Пальник-Шор) (1А, в режиме п/п) – руч. Шершор – в. 1114,9 м (Шершор) (1А, в режиме п/п) – пер. Захребетный (н/к, 650 м) – р. Бол. Лохорта – пер. Скальный (н/к, 540 м) – р. Бол. Ниедзью – р. Юнъяха – р. Уса – ст. Сивая Маска. Общая протяженность 221 км, к зачету 217 км.

Погода в основном пасмурная и ветреная, солнечных дней было всего 4. Температура первые 9 дней: минус 25…35 ночью и 20…25 днем, в последние дни немного потеплело. Снега мало и он почти повсеместно покрыт жесткими застругами, которые сильно замедляли движение. Все дни были ходовые, 3 раза сидели по полдня из-за пурги. 26 марта под вечер при прохождении пер. Скальный попали во внезапно начавшийся мощнейший ураган. Такого ветра я не встречал не в одном из предыдущих походов, в том числе и восьми по Полярному Уралу. Повезло, что ветер был попутный и немного потеплело. Поставить стенку и установить палатку было не реально, с трудом удавалось (да и то не всегда) устоять на ногах, снятый рюкзак с санками и лыжами пытался просто улететь. Сделать 3 шага назад, что бы освободить зацепившиеся за камень саночки или лыжи удавалось с огромнейшим трудом. Пришлось идти (точнее, нас просто несло) до полдвенадцатого ночи, пока ветер немного не ослаб. В результате, на ночевку встали уже в первой лиственничной роще.

В очередной раз «порадовало» наше «любимое эРЖыДы». Пришли в зал ожидания в Сивой Маске в начале четвертого дня, народу никого, расположились, приготовили праздничный обед, сели есть и тут кассирша нам говорит, что в 16-30 зал ожидания закрывается и просит освободить помещение. Показывает расписание работы http://www.my-tour.ru/2013/20130317-pol_ural/c_IMG_0722.htm, которое прикреплено так, что его практически не реально увидеть. А поезда на Москву идут в 20-16 и 20-28. Со всеми претензиями отправляет нас к дежурному по вокзалу. (Зал ожидания и касса в Сивой Маске находятся в маленьком каменном сарайчике, а административные службы в большом двухэтажном здании в 100 м.) Дежурный по вокзалу говорит, что ничего не может поделать, зал ожидания должен быть закрыт, ссылается на какие-то инструкции. И все, что он может нам предложить, это подождать поезд на верхней лестничной площадке. Что нам и пришлось сделать
http://www.my-tour.ru/2013/20130317-pol_ural/c_IMG_3502.htm,
http://www.my-tour.ru/2013/20130317-pol_ural/c_IMG_3505.htm, как последним бомжам. Хорошо, что у нас были обратные проездные билеты, а то приди мы на час позже, то неизвестно, продали бы нам их в администрации. Поезда стоят на станции 1 и 2 мин, и купить билеты у бригадира не реально. А по субботам и воскресеньям касса вообще не работает. Т. е. надо ехать на местном поезде Воркута - Печера, который уходит половину первого ночи, т. е. теряется один день. В прошлом году мы так же зимой уезжали с Сивой Маски, и такой проблемы не было, просидели в зале ожидания до прихода нашего поезда.

Саша С.



HOME