Фотографии В начало ^ www.my-tour.ru


ТУРИСТСКИЙ КЛУБ «ПЛЮЩИХА» (ЛКТ)


ОТЧЕТ О ЛЫЖНОМ ПОХОДЕ 4 К. С. ПО ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

С 17 ПО 29 МАРТА 2013 Г ПО МАРШРУТУ:


Ст. Сивая Маска - пос. Мескашор - р. Уса - р. Юнъяха - выс. Ниж. Пальник-Ты (159,2 м) - оз. Пагаты - руч. Покойница-Шор - пер. б/н (н/к, 350 м, в режиме п/п) - руч. Погурейсоим - пер. б/н (н/к, 530 м, в режиме п/п) - р. Погурей (Европейский) - пер. б/н (н/к, 520 м, в режиме п/п) - р. Погурей (Азиатский) - кольцевой траверс: в. 1161,7 м (Каровая Юж.) + пер. Петроград (960 м) + в. 1163 м (Каровая Сев.) + в. 1053,8 м (1Б + 1Б, в режиме п/п) - пер. Надежда (Петербург) (н/к, 780 м) - р. Пага - пер. Ленинград Сев. (1А, 880 м, рад., в режиме п/п) - пер. б/н (н/к, 640 м) - р. Мал. Лохорта - пер. Лохортаёгарт (н/к, 560 м) - руч. Лохортаёгарт - пер. б/н (н/к, 600 м, в режиме п/п) - р. Мал. Лохорта - пер. б/н (н/к, 460 м, в режиме п/п) - кольцевой траверс: в. 964,9 м + пер. Пальник-Шорский Юж. (900 м) + в. 1173,3 м (Пальник-Шор) (1А, в режиме п/п) - руч. Шершор - в. 1114,9 м (Шершор) (1А, рад., в режиме п/п) - пер. Захребетный (н/к, 650 м) - р. Бол. Лохорта - пер. Скальный (н/к, 560 м) - р. Бол. Ниедзью - р. Юнъяха - р. Уса - ст. Сивая Маска


Руководитель группы и автор отчета Салтырёв Александр.

1 Участники похода

1. Потёмкин Илья
2. Салтырёв Александр
3. Тюриков Александр

2 Общие сведения о походе

Вид туризма: лыжный.
Место проведения, карты: Россия, Республика КОМИ и Ямало-Ненецкий автономный округ, Полярный Урал, Каровый и Пальник-Шорский массивы, карты Q-41-053, 054, Q-41-055, 056, Q-41-065, 066, Q-41-067, 068.
Категория сложности: четвертая.
Общая протяженность маршрута: общая 222 км, к зачету 217 км.
Перепад высот: +/- 5,11 км = 10,22 км.
Продолжительность: 13 дней.
Количество участников: 3 человека.

3 Общая идея похода

Основной целью этого похода кроме хорошего отдыха было изучить и собрать информацию о Каровом массиве и дописать третью главу статьи «Южная часть Полярного Урала. Обзор зимних возможностей района. Часть 3. Хойлинско-Лохортинский, Хордъюсский и Пальник-Шорские массивы» http://my-tour.ru/2012/20121028-obzor_skalnaya/otchet.htm.
Первые две части обзора - Собско-Рай-Изский массив http://my-tour.ru/2010/20100213-obzor_sob-rai-iz/otchet.htm
и массив вершин Блюхера, Пай-Ер и Сомнем-Пай http://my-tour.ru/2011/20110912-obzor_bluher_paior/otchet.htm.
Несмотря на не очень хорошую погоду с обеими задачами мы неплохо справились, причем в виде бонуса удалось еще посетить Пальник-Шорский массив, где прошли 3 некатегорийных перевала и сделали 2 интересных восхождения.
Описаний в Интернете по Каровому массиву практически нет, кроме:
1) Отчета о лыжном походе 5 к. с. группы из Москвы, рук. Вьюков С. С., в 1982 г. http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=33344&page=1. Есть описание первопрохождения пер. Надежда (н/к), соединяющего истоки рек Пага и Пагурей (азиатского).
2) Статьи К. Бекетова и О. Чхетиани «Южная часть Полярного Урала. Обзор туристских возможностей района» http://www.mountain.ru/world_mounts/ural/2001/polyarny/kandid.shtml. Все, что там сказано про этот район: «Южнее расположены редко посещаемые верховья рр. Пага и Погурей, Кокпельские перевалы (часто используемые местными жителями) и Каровый массив, примыкающий к главному хребту. Массив вытянулся в меридианальном направлении на 25 км, а с запада на восток на 15 км. Высшая отметка - 1142 (1161,7 по генштабовской карте - примечания автора отчета). Горы здесь резко ассиметричны, обрываясь на запад почти непрерывной стеной на всём протяжении массива, и плавно теряя высоту к востоку. С севера Каровый массив ограничен сквозной долиной истоков Малой Лахорты и Лахортаегарта. Высота этого прохода 560 м.
В центральной части массива находятся перевалы Петербург (из истока Паги в исток Пагурея) (согласно отчету 1982 г - пер. Надежда), Петроград (из Пагурея в Вылью) и Ленинград (из долины Ыджид-Лабахэйшора обратно в Пагу) (2 седловины) . Из-за значительной удалённости от железной дороги Каровый массив практически не посещается, и зря! Это из интереснейших мест Полярного Урала, своеобразный «затерянный мир».
Южнее хребет сильно понижается к Кокпельским перевалам и повышается уже при приближении к северным границам Приполярного Урала - в. 1365 м, г. Грубе-из (1435) и г. Лемва-из (1421)».
Можно только добавить, что за последующие почти 15 лет после написания статьи картина почти не изменилась. Появился
3) Отчёт о лыжном походе 5 к. с. группы из Воркуты, рук. Чижик С. Л., в 2002 г.
http://tourism.ru/phtml/users/get_report.php?223 с описанием прохождения плато в. Лохортаёгарт (1Б), перевалов с руч. Лохортаёгарт на р. Мал. Лохорта (пер. Лохортаёгарт, н/к), с р. Мал. Лохорта на р. Пага (без названия, н/к) и радиального выхода на безымянный перевал (Надежда, Петербург, н/к).
4) Фотоальбомы Е. Хабенского «Каровый массив» и «Приполярный-Полярный Урал 2008» https://plus.google.com/photos/103265243209834507620/albums/5718232451909425761?banner=pwa&gpsrc=pwrd1#photos/103265243209834507620/albums, в которых есть интересные фотографии сделанные в верховьях р. Погурей (азиатский) и с в. 1135,7 м и найденные в ходе переписки на форуме Скитальца.
В Интернете были найдены несколько отчетов, в которых группы проходили простые не категорийные перевалы к западу от Карового массива, одна группа совершила восхождение на в. Погурей (889,1 м, 1А):
http://tourism.ru/phtml/users/get_report.php?275,
http://tourism.ru/phtml/users/get_report.php?276,
http://www.manturs.narod.ru/ot4et/ural_samb/ural_samb.htm,
http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=36135&page=1,
http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=32914&page=1,
http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=30683&page=1.

4 Техническое описание

Понятия «правый» и «левый» даны орографически, кроме отдельно оговоренных случаев.
Понятие «снежный склон» означает как чисто снежный, так и чисто фирновый склон, но чаще всего комбинированный. Могут присутствовать небольшие россыпи камней. В случае не оговоренного характера склона подразумевается именно такой склон.
В этом году снега на Полярном Урале было достаточно мало. В первой половине похода это было только предположение, но когда мы оказались в верховьях руч. Шершор, где были в прошлом году, то поняли, что не ошибаемся. Это же нам подтвердил и житель Воркуты, с которым мы разговорились на обратной дороге в поезде. Повсеместно, и в тундре, и в предгорьях, и в горах наблюдали огромное количество больших застругов, из чего можно сделать вывод, что зимой дули сильные ветра. Такого количества мешающих нормальному движению застругов руководитель не припомнит за 8 предыдущих походов на Полярный Урал.
С вечера второго дня по десятый день стояла морозная погода (ночью около -30, днем около -20 град) с достаточно сильными, преимущественно юго-восточными ветрами. В остальные дни погода была градусов на 10 теплее, но также ветреная. За весь поход был всего один (предпоследний) теплый, солнечный и безветренный день.
Жили по Московскому времени. Подъем дежурного в 4-00, выход группы около 6-45.
На обед старались вставать около 11 ч (если не ходили в радиальные выходы или не возникали проблемы связанные с плохой погодой), ставили палатку, сушили спальники, готовили чай. Продолжительность обеда около 2 ч. Один раз в предпоследний день, когда было тепло и безветренно, пообедали не устанавливая палатку.
На ст. Сивая Маска есть вышка сотовой связи, так что теперь на полпути до гор есть связь (пользовались МТС).


Путевые точки похода http://www.my-tour.ru/2013/20130317-pol_ural/20130317-pol_ural.plt.

15-17 марта

Поезд № 42 Москва - Воркута.
Отправление из Москвы в пятницу в 21 ч 50 мин, прибытие на ст. Сивая Маска в воскресенье в 11 ч 53 м http://www.tutu.ru/poezda/view_d.php?np=66278f40. График движения поезда - ежедневно.


Ф1


17 марта

Ст. Сивая Маска - пос. Мескашор - р. Уса - р. Юнъяха
Погода: солнце в дымке, -7 град, под вечер ветер.
Выходим из поселка по дороге в направлении пос. Мескашор. Вскоре по обеим сторонам дороги начинается километровый склад газовых труб для строящегося вдоль ж/д Северного Потока. По дороге постоянно снуют мерседесовские самосвалы, берущие грунт из карьера поблизости от пос. Мескашор.

Ф2

Ф3

Немного не доходя до пос. Мескашор по буранному следу спускаемся на р. Уса, и, перейдя ее, продолжаем движение по буранке. Небольшие лесные участки перемежаются с тундровыми и лесотундровыми. Переходим р. Юньяха и встаем на ночевку в небольшом лесочке.
Пройдено 19 км. Перепад высот: +70 м/-50 м.

18 марта

Место ночевки (МН) - выс. Ниж. Пальник-Ты (159,2 м) - правый приток р. Пага
Погода: утром и днем ветер, плохая видимость, -9 град, под вечер раздувает и холодает, -15 град.
Идем по лесу и лесотундре. После пересечения ручья - левого притока р. Пальник-Ю немного поднимаемся и выходим в тундру.

Ф4

Ф5

Проходим рядом с уже почти упавшей триангулой - высотой Ниж. Пальник-Ты (159,2 м). Встаем на ночевку в истоке ручья - правого притока р. Пага.

Ф6

Ф7

Пройдено 19 км. Перепад высот: +100 м/-50 м.

19 марта

МН - оз. Пагаты - р. Пага - верховья р. Покойница-Шор
Погода: с утра -32 град, переменная облачность, ветер слабый, днем -18 град.
Спускаемся к оз. Пагаты, затем пересекаем р. Пага и выходим на руч. Покойница-Шор.

Ф8

Ф9

Поднимаемся по ручью, по берегам начинаются небольшие горочки, местами в большом количестве лежат скальные останцы размерами по 3-5 м.

Ф10

Ф11

Встаем на ночевку в верховьях ручья.
Пройдено 21 км. Перепад высот: +240 м/-70 м.

20 марта

МН - пер. б/н (н/к, 350 м, в режиме п/п) - руч. Погурейсоим - пер. б/н (н/к, 530 м, в режиме п/п) - р. Погурей (Европейский) - пер. б/н (н/к, 520 м, в режиме п/п) - р. Погурей (Азиатский) - руч. Каровый
Погода: с утра -29 град, солнечно, ветер слабый, днем -18 град.
Почти без набора высоты выходим на безымянный перевал (н/к, 350 м), ведущий в долину руч. Погурейсоим. Седловина платообразная. Спуск с перевала почти не заметен. По пологому длинному склону начинаем подниматься на перевал (н/к, 530 м), ведущий в долину р. Погурей (Европейский).


Ф12

Седловина широкая и протяженная. Впереди показался Каровый массив. Спуск с перевала крутизной около 20 град, каменных россыпей нет, скатываемся на лыжах.


Ф13

Почти сразу по 15 град широкому кулуару начинаем подниматься на перевал (н/к, 520 м), ведущий в долину р. Погурей (Азиатский).


Ф14

Седловина огромная, платообразная, есть небольшое озерцо. Спуск вначале по пологому широкому кулуару, затем выходим к 5 м почти вертикальному снежному надуву.

Ф15

Ф16

Вещи аккуратно скидываем, сами спускаемся по небольшим ступенькам в стенке надува. Через 25 м еще один надув. Обходим по заснеженным скальным выходам слева.


Ф17

Далее полого, перед выкатом в долину небольшой перегиб крутизной 20 град.


Ф18

Пересекаем долину реки и пологим траверсом идем в направлении верховий руч. Каровый.

Ф19

Ф20


Ф21

Ф22

Встаем на ночевку, немного не доходя до ручья.
Пройдено 17 км. Перепад высот: +470 м/-370 м.

21 марта

МН - кольцевой траверс: в. 1161,7 м (Каровая Юж.) + пер. Петроград (960 м) + в. 1163 м (Каровая Сев.) + в. 1053,8 м (1Б + 1Б, в режиме п/п) - МН
Погода: с утра -32 град, солнечно, на гребнях сильный ветер, днем -22 град.
По руч. Каровый идем до кулуара, ведущего в цирк, находящейся к югу от в. 1161,7 м (Каровая Юж.) и начинаем подниматься по кулуару. Крутизна не более 25 град, местами есть наледи.

Ф23

Ф24

Выходим в цирк.


Ф25

На вершину в. 1161,7 м (Каровая Юж. - наше название) поднимаемся слева п/х по снежно-осыпному склону. Снизу крутизна кажется около 30 град, но по мере подъема склон встает до 35-40 град.

Ф26

Ф27

После выполаживания склона идем по широкому ровному гребню до вершины, находящейся перед началом спуска к пер. Петроград. GPS показывает высоту 1161 м.


Ф28

Крутизна спуска на перевал порядка 40 град, много камней, блестит обледенелый снег.


Ф29

Решаем спускаться не на перевал, а пройдя немного назад и повернув на восток. Крутизна склона здесь не более 35 град. Далее траверсом выходим на пер. Петроград (1А, 960 м). Седловина широкая и протяженная. Спуск на восток пологий, на запад по склону крутизной до 30 град.


Ф30

С седловины начинаем подниматься в северном направлении по склону крутизной до 35 град на безымянную вершину. Судя по карте, ее высота должна быть примерно 1160 м.

Ф31

Ф32

Выходим на вершину, GPS показывает высоту 1163 м, т. е. можно предположить, что она метра на 2 выше южной вершины. Решаем ее называть в. Каровая Сев. Далее идем по плато в сторону в. 1053,8 м.


Ф33

По пути постоянно останавливаемся и снимаем пройденный маршрут.

Ф34

Ф35


Ф36

Ф37

С в. 1053,8 м спускаемся по юго-западному гребню шириной несколько метров и крутизной до 35 град.

Ф38

Ф39


Ф40

Ф41

Возвращаемся к палатке.
Пройдено 15 км. Перепад высот: +960 м/-960 м.

22 марта

МН - р. Погурей (Азиатский) - пер. Надежда (Петербург) (н/к, 780 м) - верховья р. Пага
Погода: с утра -29 град, погода постепенно портится, к полудню пурга, -23 град.
С плавным набором высоты поднимаемся по правому борту левой составляющей р. Погурей. Надежды на улучшение погоды нет, приходится отказаться от подъема на в. 1135,7 м. Подъем на пер. Надежда (Петербург) (н/к, 780 м) совсем пологий. В правой части седловины есть тур, но камни смерзлись, и разобрать его не удалось.


Ф42

Спуск с перевала в верховья р. Пага - короткий склон около 15 град, дальше полого.


Ф43

Дует очень сильный юго-восточный ветер, решаем, что надо вставать. Подходим под пер. Ленинград и находим более-менее тихое место среди мореных холмов. Первый раз за поход строим стенку. Снег здесь не достаточно плотный, приходится ставить толщиной в 2 кирпича.
Пройдено 11 км. Перепад высот: +430 м/-170 м.

23 марта

МН - пер. Ленинград Сев. (1А, 880 м, рад., в режиме п/п) - верховья р. Пага - пер. б/н (н/к, 640 м) - верховья р. Мал. Лохорта
Погода: с утра пурга, -28 град, к полудню немного раздувает, далее переменная облачность, ветрено, днем -21 град.

Ф44

Ф45

Полдня пургуем, затем выходим. Радиально поднимаемся на северную седловину пер. Ленинград (1А, 880 м). Крутизна склона вначале до 35 град, затем немного выполаживается.

Ф46

Ф47



Ф48

Седловина широкая и протяженная. Спуск в долину руч. Ыджил-Лабахэйшор пологий.
Далее практически без набора и сброса высоты проходим безымянный перевал (н/к, 640 м) и оказываемся в верховьях р. Мал. Лохорта, где и встаем на ночевку.
Пройдено 5 км. Перепад высот: +270 м/-380 м.

24 марта

МН - пер. Лохортаёгарт (н/к, 560 м) - руч. Лохортаёгарт - пер. б/н (н/к, 600 м, в режиме п/п) - р. Мал. Лохорта - пер. б/н (н/к, 460 м, в режиме п/п) - правая составляющая большого правого притока руч. Шершор
Погода: с утра -28 град, весь день сильный ветер и плохая видимость, днем -19 град.
Проходим пологий на подъем и спуск пер. Лохортаёгарт (н/к, 560 м) и оказываемся в верховьях одноименного ручья.


Ф49

Из-за плохой погоды отказываемся от траверса в. Лохортаёгарт (972,3 м) и через простой безымянный перевал (н/к, 600 м) возвращаемся обратно в долину р. Мал. Лохорта.


Ф50

Проходим немного по долине и по пологим склонам поднимаемся на безымянный перевал (н/к, 460 м), ведущий в правый приток руч. Шершор. Надувы в долине ручья обходим по левому берегу. Седловина огромная, платообразная.


Ф51

Спускаемся по ручью крутизной вначале около 15 град, затем более пологому. Встаем на ночевку перед слиянием с левой составляющей ручья.
Пройдено 17 км. Перепад высот: +300 м/-460 м.

25 марта

МН - кольцевой траверс: в. 964,9 м + пер. Пальник-Шорский Юж. (900 м) + в. 1173,3 м (Пальник-Шор) - МН (1А, в режиме п/п) - руч. Шершор
Погода: с утра -29 град, солнечно, на гребнях ветер, днем -18 град.
По широченному гребню крутизной до 30 град поднимаемся на платообразную в. 964,9 м.

Ф52

Ф53



Ф54

На юге виден Каровый массив и предгорья к западу от него.

Ф55

Ф56

С вершины по широкому гребню до 20 град спускаемся на огромную седловину пер. Пальник-Шорский Южный (900 м).

Ф57

Ф58

По широкому гребню крутизной до 25 град поднимаемся на в. 1173,3 м (Пальник-Шор).

Ф59

Ф60


Ф61

Ф62

Спускаемся сначала по пологому плато на восток, затем по широченному гребню крутизной до 30 град на юго-восток.

Ф63

Ф64


Ф65

Ф66

На ручье перед слиянием с правой составляющей находится огромный снежный надув.

Ф67

Ф68

После обеда по пологой долинке спускаемся к руч. Шершор и, немного поднявшись по нему, встаем на ночевку.

Ф69

Ф70


Ф71

Ф72

Пройдено 17 км. Перепад высот: +850 м/-930 м.

26 марта

МН - в. 1114,9 м (Шершор) (1А, в режиме п/п) - пер. Захребетный (н/к, 650 м) - р. Бол. Лохорта - пер. Скальный (н/к, 560 м) - р. Бол. Ниедзью
Погода: со слов Ильи ночью было северное сияние, утром пасмурно, -23 град, на вершине очень сильный западный ветер, днем плохая видимость, ветер слабый, -15 град, под вечер начался ураган, ветер юго-восточный.
Идем в радиалку на в. 1114,9 м (Шершор) по широченному юго-восточному гребню крутизной до 30 град. Вершина платообразная, высшая точка явно не выражена.

Ф73

Ф74

Изначально хотели спускаться по юго-западному гребню на пер. Шер-Шор, но в условиях сильного ветра и недостаточно хорошей видимости решили возвращаться по пути подъема.
После возвращения с вершины проходим пер. Захребетный (н/к, 650 м). Крутизна подъема и спуска не более 15 град, седловина огромная платообразная. Поскольку склоны сильно задуты, а видимость плохая, то на спуске надеваем кошки.


Ф75

Далее идем совсем пологий пер. Скальный (н/к, 560 м), который находится посередине шести километрового ущелья.

Ф76

Ф77


Ф78

Ф79

Незадолго до седловины (примерно в 15-30) начинается сильный попутный ветер и по мере прохождения перевала продолжает усиливаться. Здесь мы, возможно, допустили ошибку, что от седловины не повернули влево п/х и не встали на ночевку в цирке, где ветер должен был быть намного тише. Мы надеялись, что пройдя перевал, выйдем из аэродинамической трубы. Но при выходе из гор ветер становится ураганным и заметно теплеет. Идти приходится сильно откинувшись назад, хорошо, что мы после спуска с пер. Захребетный не сняли кошки. Сделать 3 шага назад, что бы освободить зацепившиеся за камень саночки или лыжи удается с огромнейшим трудом. Такого ветра я не встречал не в одном из предыдущих походов, в том числе и восьми по Полярному Уралу. Поставить стенку, и установить палатку было не реально, с трудом удавалось, да и то не всегда, устоять на ногах, снятый рюкзак с санками и лыжами пытался просто улететь. Пришлось идти, точнее, нас просто несло, до девяти вечера, пока ветер немного не ослаб. К этому времени мы уже оказались достаточно далеко от гор. Как будет дальше развиваться погода не понятно, поэтому решаем идти дальше вниз до леса. В результате, на ночевку встали в половине двенадцатого ночи в первой лиственничной роще. Ветер почти прекратился, на небе начали показываться звезды.
Пройдено 27 км. Перепад высот: 1270 м/-1470 м.

27 марта

МН - р. Бол. Ниедзью
Погода: с рассветом началась пурга, к полудню ветер немного стих, пасмурно, -12 град.
До полудня пургуем, после обеда собираемся и выходим. Ближе к руч. Ниедзьвож подсекаем буранку, идущую в северном направлении, она выводит нас на р. Бол. Ниедзью незадолго до впадения в р. Юньяха. Проходим немного по реке, затем поднимаемся на левый берег. Доходим до полуразвалившейся избы, находящейся в 500 м восточнее обозначенной на карте избы Дьячкова и встаем рядом с ней на ночевку.

Ф80

Ф81


Ф82

Ф83

Пройдено 12 км. Перепад высот: +50 м/-100 м.

28 марта

МН - р. Бол. Ниедзью - р. Юнъяха - район руч. Грубеель
Погода: с утра -18, весь день солнечно и безветренно, -10 град.
Выходим на р. Юнъяха. С этого момента идем по нашему прошлогоднему треку. Проходим мимо стоящего на правом берегу в ур. Три Лиственницы и обозначенного на карте сарайчика с печкой и 4-х местной лежанкой. В 4-х км ниже по течению тоже на правом берегу находятся остатки фермы Юнъяха - несколько домиков-сарайчиков. Есть ли среди них жилые, мы не узнавали. Сегодня настолько тепло и безветренно, что на обед не ставим палатку.

Ф84

Ф85

Вдалеке показывают горы.

Ф86

Ф87

Встречаем большую группу из Екатеринбурга. Они только начинаю маршрут, планируют идти по предгорьям на Воркуту. Поражают их огромнейшие санки, размером с небольшую ванну.

Ф88

Ф89

Через пару километров после глобального поворота Юнъяхи на юг сходим с реки и идем на запад по просеке по старому буранному следу.

Ф90

Ф91

Перейдя безлесную зону, встаем на ночевку.
Пройдено 22 км. Перепад высот: +50 м/-50 м.

29 марта

МН - р. Грубеель - р. Уса - ст. Сивая Маска
Погода: с утра -16 град, ясно, к полудню облачно и ветрено, -10 град.
Лесные участки чередуются тундровыми и лесотундровыми. В зоне леса идем по широкой просеке. Пересекаем полностью замерзшие реки Грубеель и Уса.

Ф92

Ф93

Выходим на Сивую Маску. В магазине закупаем продукты на праздничный ужин и идем на станцию.

Ф94

Ф95

Пришли в зал ожидания в Сивой Маске в половине четвертого дня, народу никого, расположились, приготовили праздничный обед, сели есть и тут кассирша нам говорит, что в 16-30 зал ожидания закрывается и просит освободить помещение. Показывает расписание работы, которое прикреплено так, что его практически не реально увидеть.


Ф96

А поезда на Москву идут в 20-16 и 20-28. Со всеми претензиями отправляет нас к дежурному по вокзалу. (Зал ожидания и касса в Сивой Маске находятся в маленьком каменном сарайчике, а административные службы в большом двухэтажном здании в 100 м.) Дежурный по вокзалу говорит, что ничего не может поделать, зал ожидания должен быть закрыт, ссылается на какие-то инструкции. И все, что он может нам предложить, это подождать поезд на верхней лестничной площадке. Что нам и пришлось сделать, как последним бомжам.

Ф97

Ф98

Хорошо, что у нас были обратные проездные билеты, а то приди мы на час позже, то неизвестно, продали бы нам их в администрации. Поезда стоят на станции 1 и 2 мин, и купить билеты у бригадира не реально. А по субботам и воскресеньям касса вообще не работает. Т. е. надо ехать на местном поезде Воркута - Печера, который уходит половину первого ночи, т. е. теряется один день. В прошлом году мы так же зимой уезжали с Сивой Маски, и такой проблемы не было, просидели в зале ожидания до прихода нашего поезда.
Пройдено 15 км. Перепад высот: +50 м/-50 м.

29 - 31 марта

Поезд № 41 Воркута - Москва.
Отправление со ст. Сивая Маска в пятницу в 20 час 16 мин, прибытие в Москву в воскресенье в 10 ч 30 м http://www.tutu.ru/poezda/view_d.php?np=4be2a81d. График движения поезда - ежедневно.

5 Снаряжение, раскладка

Личное специальное снаряжение: репшнур 4 м, 1 карабин, кошки, ледоруб (у одного айсбайль), лавинная лента, ветрозащитная и горнолыжная маски.
Понадобились: ледоруб, кошки, ветрозащитная и горнолыжная маски.
Общественное специальное снаряжение: веревка 6 мм 20 м, штыковая и совковая лопаты, лавинный лист, 2 фирновых ледобура, ножовка.
Понадобились: обе лопаты - копание снега и закрепление оттяжек палатки, лавинный лист - подставка под горелки, ножовка - выпиливание снежных блоков для стенки (стенку ставили только 1 раз).
Лыжи:
Илья П.: горные лыжи с новосибирскими тросиковыми креплениями, горные кожаные ботинки + бахилы, мази держания.
Саша С.: backcountry лыжи с самодельными тросиковыми креплениями, сапоги Kamik, мази держания.
Саша Т.: backcountry лыжи со ski-tour креплениями, рантованные кожаные ботинки с приклеенными фонариками, камуса.
Палатка - самодельный шестигранный шатер, взятый второй раз напрокат (первый раз в 2009 г) у нашего друга Саши Конощенко, с которым он прошел 3 кайтовых похода по Пол. Уралу - Ямалу - Таймыру.
Горелки - Primus Easy Fuel Duo и Kovea KB-0211.
Кастрюли Primus EtaPower 2,1 и 2,9 л.
7 газовых баллонов Kovea KGF-0450. Израсходовали ровно 6 баллонов.
Аптечка, ремнабор, хознабор, стеклоткань, 2 GPS навигатора, градусник, комплект карт, 3 компаса, 2 цифровых фотоаппарата.
У каждого имелись личные ремнабор и аптечка.
Питание общественно-индивидуальное. Общественная часть 250 г, остальное по желанию.

Оригиналы отчета, трека и фотографий находятся на http://www.my-tour.ru/2013/20130317-pol_ural/index.htm.
Фотографии В начало ^ www.my-tour.ru